внеклассное занятие "Урок доброты"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: внеклассное занятие "Урок доброты"
Автор: Никитина Надежда Павловна

Внеурочная деятельностьДуховно-нравственное направление «Добрые сказки»Тема: Урок доброты.Цель: Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;Задачи:- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;- воспитывать стремление помогать одноклассникам, родителям, слабым;- развивать творческие возможности детей.Средства обучения: компьютер, интерактивная доскаМатериалы для детей: шаблоны сердечек, капельки с «правилами доброты»( забочусь о животных, помогаю слабым, , помогаю маме, насыпаю семечки голубям, уступаю место в автобусе, ухаживаю за котенком, забочусь о бабушке, играю с сестрой, помогаю другу, говорю вежливые слова, поливаю в классе цветы, дарю подарки первоклассникам, делюсь игрушками с одноклассниками, дерусь с одноклассниками, отбираю игрушки у малышей, обижаю малышей, грублю маме,)Оформление доски: солнце, дерево, облака, ручеек, название «Добрая картина», слова «волонтер», «доброволец»Ход занятия.Орг. момент.Дети входят в класс под музыку (песня о доброте)Учитель:- Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая добра и радости, тем, к кому обращаемся. Давайте поприветствуем гостей, которых мы очень рады видеть, повернитесь к ним и поздоровайтесь; повернитесь друг к другу, улыбнитесь и с хорошим настроением присаживайтесь. Нам сегодня понадобятся хорошее настроение, внимание, смелость. Ребята. Вы вошли в класс с песней. Как называется эта песня. О чем она? ( О доброте). Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать? Ребята.У нас в классе побывал художник. Он не успел закончить картину, поручил это нам, картина получится красивой яркой и по- настоящему доброй, если мы сможем доказать, что мы сами добрые. Картина так и называется «Добрая картина»Посмотрите на доску и скажите, с чего начнем, что будем делать потом, как закончим картину.Как вы понимаете значение слова « добро» ? (Дети отвечают « помогаем другим, совершаем добрые поступки, что - то хорошее ) Послушайте сказку. Она поможет вам ответить на вопрос «что такое доброта»Автор: Ирис Ревю Сказка про доброту и ПетушкаЖил-был Петушок. Его домом был славный курятник на окраине птичьего двора. Петушок был добрым и отзывчивым. Он всегда заботился о младших, приносил им потерявшиеся зернышки. Утром Петушок ходил на работу. Как только огромное золотое солнышко появлялось на горизонте, петушок громко кричал:— Ку-ка-ре-ку!Все были рады, что Петушок ответственно относился к своим обязанностям. Но вот однажды Петушок отправился на вечернюю прогулку. И вдруг он увидел, как кто-то барахтается в канаве. Он посмотрел вниз и увидел маленького гусёнка, который тонул в канаве. Петушок попытался спасти бедолагу, но у него ничего не вышло. И тогда Петушок стал громко кукарекать. Остальные птицы были недовольны тем, что он кукарекает вечером. Старый гусь услышал петушка.Старый гусь нашёл его у забора и спросил: « Почему ты кукарекаешь вечером? Петух показал в канаве тонущего малыша. Старый гусь, опытный и мудрый, немедленно спас беднягу.А утром на птичьем собрании старый гусь поблагодарил спасителя:— Ты сделал доброе дело, Петушок. Молодец, друг, не растерялся!Старый гусь ещё долго говорил про добро, про добрые поступки.Петушок скромно молчал. Молчали и те, кто ещё совсем недавно ворчал на него…Вопросы для беседы:Почему Петушок закукарекал в неурочное время? (он звал на помощь, он хотел спасти гусенка)Кто спас гусёнка?(Старый гусь и петушок, петушок, т. к. если бы он не закукарекал, старый гусь не пришел бы на помощь)Почему мы говорим, что эта сказка про доброту?Вывод.Сделал доброе дело - словно солнышко пригрело. Учитель на доску прикрепляет солнышко доброты ) Появилось солнце. Картина стала ярчеЕсли солнце большое, оно на небе. А если маленькое, оно светит в сердце каждого из нас. Это наша доброта.А сейчас посмотрите сценку, которая называется «Добрая внучка»И скажите, можно ли назвать внучку доброй.Дедушка и внучка (дедушка в кресле, он закутан. Шея обмотана шарфом, перед ним на столе лекарства)Входит внучка. Дедушка, что случилось?Дедушка. Я заболел, мне нужны лекарства.Внучка. Сходи в аптеку.Дедушка. Сил у меня нет. Может ты, внученька, сходишьВнучка. Что ты, дедушка, я в кино тороплюсь, меня подружки ждут.Пока! Выздоравливай.Ребята, скажите, внучка на самом деле добрая? Почему?Я надеюсь, что вы по- настоящему добрые и заботливые внуки и внучки.Еще одна сценка. «Два товарища»Все ребята пошли на прогулку. На улице все весело играли, лепили снеговика. Витя стоял в сторонке, у него сильно замерзли руки .Коля. Почему ты не играешь? Спросил его Коля.Витя. Варежки потерялКоля. Плохо,- сказал Коля, мы ещё долго будем гулять.А где ты их потерял?Витя. Не знаюКоля Ты, наверное , в кармане нес, а надо в сумку класть.А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, дал ему свои варежки и сказал-Бери мои варежки, пойдем играть.Ребята, скажите, кто из детей настоящий товарищ, друг? Почему? (Володя ничего не спрашивал, он дал свои варежки Вите ) Игра « Волшебный мяч» (все дети встают в круг, тот кому бросает мяч учитель, называет того, кого считает добрым)- Перечислите всех, кого вы считаете добрыми, ( моя мама добрая, … (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек и т.д.) Я рада, что вас окружает так много добрых людей.Вы молодцы. Мы помогли художнику раскрасить картину. На картине появились облака.(появляются белые облака)Для того, чтобы распустились листочки на дереве, вам нужно назвать доброе дело, добрый поступок, который совершили вы. Наше дерево так и называется Дерево Добрых дел.Творческое задание «Дерево Добрых Дел»- Вспомните и расскажите о своих добрых делах. (Каждый ребенок называет доброе дело, берет сердечко и прикрепляет к дереву. В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.)ВыводСмотрите, какое красивое доброе дерево получилось.Тренинг « Ручеек доброты»Дети, на столе ваза. В ней находятся маленькие капельки вашей доброты. А если мы их соединим, образуется ручеек. Образец – показ учителя.(Первую капельку достает учитель, читает « помогаю родителям», это добрая капелька, отправляем ее в ручеек. Следующую капельку достает ребенок, читает, объясняет , прикрепляет к ручейку.Что получилось? Получился ручеек доброты. Выпустим его из класса. А там он встретится с другими ручейками и уже образуется река доброты А когда доброта нашей школы сольется с другими такими же реками, то образуется целое море доброты.- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку?Итог занятияСмотрите, какая красивая добрая картина получиласьЯ надеюсь, что и сегодняшний наш разговор о доброте не пройдет зря. Вы всегда, как сегодня на уроке, будете учиться размышлять, задумываться над тем или иным поступком, научитесь и в жизни отличать добро и зло. И пусть всегда и всюду с вами вместе живет Доброта - в каждом поступке, в каждом слове, в каждой мысли.Песня – фильм о добротеО чём мы с вами сейчас говорили? – про доброту и добрые поступки.- Каким человеком лучше быть добрым или злым? – добрым.- А что делает добрый человек? – помогает, делится игрушками, любит растения и животных.- У каких людей больше друзей? – у добрых.- Каких людей на свете больше добрых или злых? – добрых.Жизнь для добрых дел дана,Ими славится она!Счастлив ты, когда успелСделать много добрых дел!Я прочитаю описание ситуации, а вы скажите, в какой ситуации правильно поступили, а в какой нет.«Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. «Вот бедняга, - сказал Женя. – Кто-то выгнал его в такую погоду». Щенок вдруг пошел за мальчиком. У подъезда остановились, не зная, что делать. Взять с собой – что скажет мама? Оставить – жалко. Решили взять. Принесли домой. Нагрели молока, досуха обтерли и уложили в углу спать. А утором обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так его назвал Женя). Жене и младшему брату некогда было гулять – щенок требовал много ухода. Прошли годы. Вырос из щенка красивый пес».- Что понравилось в этой истории?- В чем проявилось такое отношение к животному у мальчиков?«В лесу из автомашины вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им вслед такими глазами, будто плакала».- Как вы оцениваете такой поступок?Что ты сердце погрустнелоЭто для тебя не делоБиться бойко ты должноТы же у людей одноЯ жалею всех несчастныхНе могу быть безучастнымСлишком горечи горькиВот и плачу от тоскиВопросы для беседыЧасто сердце болит за других? Пожалей того, кому плохо. Теперь поможем художнику раскрасить дерево