Волшебный лес
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Волшебный лес
Автор: Коробенкова Оксана Викторовна
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами арт-терапии «Волшебный лес»Цель: развитие и коррекция различных сторон психики детей (познавательной и эмоционально-личностной сферы)Задачи:1. Создание возможностей для самовыражения, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимикой).2. Коррекция нежелательных личностных особенностей поведения, настроения.3. Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях и формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.4. Повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения, формирование терпимости к мнению собеседнику.5. Обучение приемам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.6. Помощь ребенку в осознании своего реального «Я», повышение самооценки, развитии потенциальных возможностей, отреагировании внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшении тревожности, беспокойства и чувства вины.Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)продолжительностью 30-40 минут.Учитывая возрастные особенности детей, занятие составлено так, чтобы в нем происходила постоянная смена разных видов деятельности: игра, беседа, рисование.Условия проведенияКоличество участников группы 3-5 детей (в этом случае ребенок получает возможность быть главным действующим лицом, ощущать собственную значимость).Материал• Листы бумаги• Краски, кисточки, фломастеры, цветные карандаши• Магнитофон, кассета с записью медленной музыки• Больший лист ватмана в форме круга• Свеча «Волшебный лес»Упражнение 1. «Приветствие со свечой»Цель: создание положительного настроя в группе, атмосферу психологической комфортности для каждого ребенка, настрой детей на сотрудничествоПсихолог предлагает детям, передавая друг другу свечу, почувствовать тепло, которое от нее исходит.«Дети, возьмите себе немножко тепла, повернитесь к соседу и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: «Я рад (а) тебя видеть!»Упражнение 2. «Мое настроение».Цель: «Активизация» визуальных, аудиальных, кинестетическихощущенийДети садятся на пол и закрывают глаза. Психолог предлагает представить цвет, мелодию, движения, с помощью которых можно было бы описать свое состояние. Дети описывают то, что сейчас они чувствуют. Психолог включает медленную, мелодичную композицию.Упражнение 3. «Танец деревьев»Цель: поиск образа посредством движений под музыку, снятиеэмоционального и физического напряженияДетям предлагается представить лес, себя в образе дерева, и выразить испытанные чувства соответствующими движениями, танцем.Упражнение 4. «Мое дерево»Цель: развитие ассоциативного мышления, научить детей передавать своенастроение с помощью изобразительных средствКаждому ребенку предлагается занять место за столом и нарисовать на листе бумаги дерево, образ которого возник ранее, придумать рисунку название и историю, которую дерево «хотело» бы рассказать.Упражнение 5. «История моего дерева»Цель: развитие творческого воображения, воспитание уважение к мнению других детей, создание возможности для самовыраженияДети садятся в круг на стулья, кладут свои работы так, чтобы всем было удобно рассмотреть детали. Затем каждый рассказывает про свое дерево. В процессе беседы вопросы «дереву»могут задавать другие дети и психолог.• Какое настроение у твоего дерева?• Чем ему можно помочь?• За что его любят люди?• Есть ли у него враги?• Какой подарок его бы обрадовал?• О чем мечтает твое дерево?Психолог предлагает детям помочь деревьям друг друга (нарисовать то, что «дерево»считает нужным и необходимым сделать): полить, удобрить, нарисовать «полезных» птиц и т. д.Упражнение 6. «Наш лес»Цель: развитие творческого воображения, повышение уверенности в себе,сплочение коллективаПсихолог просит освободить нарисованное дерево от фона, т. е. пальцами «выщипать» его изображение.Затем детям предлагается расположить рисунки деревьев на большом листе (в форме круга). Дети перемещают деревья на листе до тех пор, пока каждый не почувствует себя комфортно.Подведение итогов занятия- Что нового вы сегодня узнали?- Что понравилось, не понравилось?Ритуал прощания