Правила дорожного движения


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Правила дорожного движения
Автор: Мусина Расиля Раисовнв

Тема: «Правила дорожного движения»Цель: Закрепить правила дорожного движения.Задачи: Образовательная: повторить и закрепить знание правил дорожного движения;Воспитательная: формировать умение работать в коллективе; воспитывать чувство дружбы, товарищества, сплоченности; воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения;Коррекционная: развитие мышления, внимания, памяти на основе упражнений занимательного характера;Ход занятия.1. Организационная часть.2. Вступительное слово.- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались вспомнить об очень важном- о правилах дорожного движения. Закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы с вами проверим кто, как знает правила дорожного движения. Начинаем нашу игру. А в конце занятия определим, кто же из вас лучше всех знает правила дорожного движения. Сейчас проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к играм и конкурсам. Викторина «Зеленый огонек». (показываю слайды)
  • Почему опасно перебегать дорогу?
  • Почему опасно играть рядом с дорогой?
  • Какие виды транспорта называются общественными?
  • Как определить что водитель автомобиля собирается повернуть направо?
  • По тротуару ездят или ходят?
  • Какой вид транспорта называют подземным?
  • Как называется устройство, которым должен быть пристегнуть водитель?
  • Что означает желтый сигнал светофора?
  • Где можно переходить улицу?
  • Что следует сделать перед тем как начать переходить улицу?
  • Где можно кататься на велосипеде?
  • Почему ездят машины?
  • 2. Конкурс «Художник». Ваша задача нарисовать светофор с завязанными глазами. У кого будет самый красивый рисунок тот и выиграл. Дети выходят по двое и рисуют светофор.3. Выступления учащихся:(выходят ученики с дорожными знаками в руках)Знак "Пешеходный переход":Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!Знак "Движение пешеходов запрещено":В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:"Вам ходить запрещено!"Знак "Пункт первой медицинской помощи":Если кто сломает ногу,Здесь врачи всегда помогут.Помощь первую окажут,Где лечиться дальше, скажут.Знак “Дети”Это очень важный знак,Он висит не просто так.Будь внимательней, шофер!Рядом садик, школьный двор.Знак “Велосипедная дорожкаВелосипедная дорожкаОбгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает –Этот знак все дети знают.Знак “Пешеходная дорожка”По пешеходной дорожке,Шагают только ножки. Лишь в коляске, малышам,Можно ездить, не спеша.4. Физминутка “Дорожные знаки”- Я буду показывать знаки, а вы выполняете различные действия в зависимости от того, какой знак показан.
  • “Пешеходный переход” (шагают на месте),
  • “Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте),
  • “Дорожные работы” (имитация – копают землю),
  • “Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу),
  • “Велосипедная дорожка” (имитация – едут на велосипеде).
  • 5. Конкурс «собери знак» (дети собирают разрезанные знаки дорожного движения. Называют знак и для чего он предназначен). (Лера, Коля, Кирилл красят рисунок)6. Просмотр видеоролика. (обсуждение)Подведение итогов. Рефлексия. Заключение. Осторожно на дороге!Берегите руки-ноги,Помни правила везде, А иначе быть бедеТема: «Правила дорожного движения»Цель: Закрепить правила дорожного движения.Задачи: Образовательная: повторить и закрепить знание правил дорожного движения;Воспитательная: формировать умение работать в коллективе; воспитывать чувство дружбы, товарищества, сплоченности; воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения;Коррекционная: развитие мышления, внимания, памяти на основе упражнений занимательного характера;