,,Овощи и фрукты"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ,,Овощи и фрукты"
Автор: Воротынцева Людмила Валентиновна

Цель: учить детей различать овощи и фрукты. Коррекционно-образовательные задачи:
  • Развивать связную речь.
  • Закрепить знания о заготовке и хранении овощей и фруктов.
  • Коррекционно-развивающие задачи:
  • Развивать умение образовывать прилагательные от существительных (относительные прилагательные).
  • Развивать речевое дыхание и мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
  • Коррекционно-воспитательные задачи:
  • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
  • Воспитывать желание работать в коллективе.
  • Оборудование: карточки с изображением овощей и фруктов, корзинка с натуральными овощами и фруктами, письмо с загадками, ваза для фруктов, мяч, фонограмма ,,Осенний вальс. Ход занятия:
  • Организационный момент.
  • Воспитатель раздает детям карточки с изображением овощей и фруктов. Дети называют овощи и фрукты.Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в викторину и поделимся на две команды: команда ,,Огородники и ,,Садовники.  
  • Дыхательная гимнастика.
  •  Звучит музыка ,,Осенний вальс.- вдох носом – выдох ртом.- длительное произнесение на выдохе звука У________- длительное произнесение на выдохе звука А________- длительное произнесение на выдохе слога МА_______- длительное произнесение на выдохе звука О_________ Воспитатель:  А вы знаете, что осень - самое богатое время года? Посмотрите - все деревья ,,в золоте. А какой богатый урожай овощей и фруктов! Осень прислала нам свои загадки. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете доставать из корзинки.Задание№1.Знают этот фрукт детишки,        Любят есть его мартышки.Родом он из жарких странВ тропиках растет ... ( Банан)Он щекастый, красный, гладкий,Он растет у всех на грядке.Положи его на солнце,Он дозреет у оконца.Этот толстенький сеньор - Всем известный ..... (Помидор)Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а…    (Лук) Что за скрип, что за хруст?Это что еще за куст?Как же быть без хруста,Если я …. (Капуста)Он похож на апельсинС грубой кожей, сочный.Недостаток есть один – Кислый уж он очень. (Лимон)Круглое, румяное, оно растет на ветке.Любят его взрослые, любят его детки. (Яблоко)Задание №2 Игра ,,ПовараВоспитатель: Ребята, из наших овощей и фруктов можно приготовить так много вкусных и полезных блюд. Что можно приготовить из овощей?  Где они растут? А из фруктов? Где растут фрукты?  А чем же так полезны овощи и фрукты? Сейчас мы с вами представим, что мы повара и приготовим что-нибудь вкусное. Сделаем из овощей салат? Какой получился салат? - Салат из капусты – (капустный);Салат из свеклы – (свекольный);Салат из моркови – (морковный). Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? – (картофельное).Из кабачков сделаем икру. Какая икра? – (кабачковая).Приготовим из фруктов сок. Какой получился сок? – (фруктовый).Сок из яблок – (яблочный);Сок из груш – (грушевый);Сок из винограда – (виноградный);Сок из апельсинов – (апельсиновый);Сок из слив – (сливовый). Задание №4 Игра ,,Да – нет”Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать только простыми ответами: ,,да” и ,,нет”. Например: ,,Это круглое?” ,,Оно сладкое?” ,,Это лежит в центре?”– Теперь кто-то из вас пусть загадает объект, а я вместе с остальными детьми буду отгадывать. Физкультминутка - Эй, ребята! Эге-гей! (хлопки в ладоши) Чистим овощи для щей.Режем мы капусту –Будет супчик вкусный.(ладони параллельны друг другу, пальцы выпрямлены. Поочередно поднимать и опускать ладони (,,рубят) - Чистим мы картошку,Чистим очень ловко.(поглаживают пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони) - Мы натрем морковку - Красную головку.(руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки и поднять их к плечам. Одновременно опускать и поднимать руки (,,трут морковь) - А потом, а потом (стучать по левой ладони ребром правой)Мы покрошим помидорИ головку лучка,И зубок чесночка.Мы посолим супчик.(мелко перебирать пальцами правой руки, собранными в щепоть( ,,солить) - Попробуй, голубчик!(протянуть обе ладони вперед) Задание №5 Игра ,,Назови ласково (с мячом)(морковь - морковка, яблоко - яблочко, лимон - лимончик, огурец - огурчик, ананас - ананасик, лук - лучок, банан - бананчик, помидор - помидорчик, апельсин - апельсинчик, тыква - тыквочка).Задание № 6 - Назовите фрукты, которые начинаются на звук А (апельсин, абрикос, ананас). - Названия каких овощей  начинается на звук К (картошка, капуста, кабачок).Задание №7 - Кто выращивает овощи? (овощеводы). - Кто ухаживает за садом? (садоводы). Подводится итог викторины.Воспитатель: Я хочу подарить вам книгу ,,Что к осени родится, то в зиму сгодится. В этой книге вы узнаете много интересного об овощах и фруктах.