Интерактивные игры для активизации речевого развития дошкольников
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интерактивные игры для активизации речевого развития дошкольников
Автор: Паренькова Наталья Викторовна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №3 комбинированного вида»Интерактивные игрыдля активизации речевого развития дошкольниковВыполнила: Учитель – дефектолог, логопед Паренькова Наталья Викторовнаг. Петропавловск – Камчатский2017 годУважаемые коллеги! Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовательную деятельность дошкольников — это одна из новых и актуальных проблем в логике ФГОС ДО. Информационно-коммуникативные технологии обладают следующими преимуществами:- предъявление информации на экране - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; - движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; - проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; - предоставляет возможность индивидуализации обучения; - в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может. Использование интерактивных игр направлено на достижение следующих целевых ориентиров:Проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении , познавательно-исследовательской деятельности, и др.Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.В рамках практической части сообщения предлагаю посмотреть несколько вариантов игр, направленных на развитие речи дошкольников. Игры для младшего дошкольного возраста:Домашние и дикие животныеЦель: Закреплять знания детей о домашних и диких животных. Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия.На первом слайде представлен видеоролик, где малыши знакомятся с дикими животными. Далее в игровой форме с помощью педагога закрепляются знания о домашних и диких животных.Кто как голос подаётЦель: Продолжать знакомить с домашними животными и птицами, их внешним видом. Развивать звукоподражание голосам животных; обогащение словаря.В данной игре представлены домашние животные и птицы. Дети по подражанию могут имитировать голоса животных и птиц.Считалки и скороговоркиВ данной игре дети знакомятся с творчеством Генриха Сапгира в игровой форме.Угадай, что звучитЦель: совершенствование навыка дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток и т. д.).Эта игра состоит из двух частей, где малыши сначала знакомятся со звучанием различных предметов, а потом угадывают звук и называют предмет.Переходим к играм для старших дошкольников:Фрукты Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты».Сначала дети называют фрукты и обобщают. Затем определяют место где растут фрукты. Закрепление грамматических форм: относительные прилагательные, образование существительных во множественном числе, с уменьшительно – ласкательными суффиксами, в родительном падеже. Заканчивается игра составление описательного рассказа о каком либо фрукте с опорой на схему.Камчатка Цель: закрепить и расширить представления детей о родном крае; расширить и активизировать словарь детей по теме.Игра состоит из четырёх частей по темам: Петропавловск – Камчатский, флора и фауна камчатского края, коренные народы Камчатки.Рассмотрим одну часть – фауна Камчатского края.Игры на автоматизацию звуковАвтоматизация звука ШОтраженное произнесение чистоговорок. Повторяем за мной:ша-ша-ша - наша Маша хорошашо-шо-шо- пишет Таня хорошоши-ши-ши – что-то шепчут камышишу-шу-шу – на листочке я пишуаш-аш-аш - вот красивый карандашишь-ишь-ишь – за стеной шуршала мышь