Прощание с Азбукой


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Прощание с Азбукой
Автор: Олейник Елена Андреевна

Песня « Учат в школе»Вед. _Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Сегодня у нас большой праздник. Мы прощаемся с первой школьной книгой – «Азбукой». За это время вы повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!Ученик 1:Мы сегодня очень радыВсех приветствовать гостей. Всех знакомых, незнакомых,И серьёзных, и весёлых.Первый класс, первый классПригласил на праздник вас.Уже Земля сменила платье,Надела внешний свой наряд.Сегодня праздникШкольный праздникДля всех читающих ребят. Хороша сегодня школаЗал горит огнем.Мы на праздник наш веселыйВсех друзей зовем.Заходите,приходитеПуть свободен, освещен.Приглашаем всех сегодня попращаться с букварем.Поступил я осенью Вшколу, в первый классЯ считаюсь школьникомС первого числа.Знают взрослые и дети И шахтер и водолаз,Что трудней всего на светеСамый первый школьный класс.Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид,Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!Букв сначала мы не зналиМамы сказки нам читали.А теперь читаем самиПодружились сказки с нами.Нас сегодня не узнать:Стали бойко мы читать,Очень грамотными сталиоумнели, возмужалиИ теперь без передышкиМы прочтем любые книжки.Изменились наши игрыСтал серьезным первый классИкс и игрек, икс и игрекВ голове у нас сейчас.Мне учиться очень нравитьсяОтвечать я не боюсьЯ могу с задачей справитьсяПотому что не ленюсь.Мы ни капли не усталиСколько нового узнали,Как садиться как вставатьКак с соседкой не болтать.Как здороваться, прощатьсяКак с пеналом обращатьсяКак держать в покое рукиНет для нас трудней науки.Весь букварь мы одолели Потрудились мы не зря.Здравствуй праздник.Школьный праздник.Славный праздник букваря.Я с этой книжкой в первый разПришел в свой первый светлый класс. Я эту книжку полюбилЯ в ней все буквы изучил.И как мне радостно сказатьУмею я теперь читать.Вед: ребята вы все научились хорошо читать? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?Дети: азбука!Вед: ребята, сегодня у нас с вами праздник, прощание с азбукой. И поэтому азбука пишла к нам в гости на наш праздник.Входит азбука.Азбука : - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, мои подданные. Сегодня я пришла к вам не случайно. Сегодня вы отправляетесь в далёкое путешествие – в мир книг, в страну Литературию. Я пришла проводить вас и со мной моя королевская дружина – все 33 моих богатыря, которым я поручаю сопровождать вас в путешествии. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Азбука: ребята, а вы знаете, почему меня называют азбукой? Хотите узнать?Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.Вед: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем праздникеАзбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?Дети: Да!Дети поют частушкиХороша сегодня школаЗал горит огнем.Мы на праздник наш веселыйВсех друзей зовем.Мы сегодня очень радыВсем ребятам ,папам, мамам.Мы приветствуем гостейДорогих учителей.Мы собрали пап и мам,Но не для потехи.Мы сегодня рапортуемПро своих успехи.Мы в нарядах нынче новых,И у всех счастливый вид,Ведь сегодня мы досрочноИзучили алфавит!Разбудите меня ночью,В самой серединочке,Расскажу вам алфавитБез одной запиночки.Буквы гласные мы любимИ все больше с каждым днем.Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем!Ах, ты бабушка, моя,Снова не согласна!Ты запомни навсегда,Есть лишь десять гласных.Тыщу слов в минуту нынче,Как машинка я строчу.Я люблю вашу книжкуОдним махом “проглочу”!С Азбукой кто не в ладу,С тем я дружбу не веду.У меня характер круг – Уважаю с детства труд!Мы частушки вам пропелиХорошо ли, плохо ли.А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали. Учитель.   Молодцы, ребята!Учитель:Уважаемая Азбука! Принимай парад от А до Я. Азбука. Есть принимать парад! А ну-ка, буквы, встаньте в ряд! Я – командир, вы – мой отряд! Азбука: По порядку алфавита стройся.Азбука: Гласные!Гласные: Здесь!Азбука: Согласные!Согласные: Здесь!Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков!Ь, ъ: Здесь.Учитель: Буквы- значки, как бойцы на парад,В четком равнении построились в ряд.Каждый в условленном месте стоит,И называется строй-алфавит!АлфавитА А - начало алфавита, тем она и знаменита.Астра, азбука, айва начинаются на А.И кончаются на А - астра, азбука, айва.ББуква Б с большим брюшком,В кепке с длинным козырьком.ВВот буква В видна вдали - красивая, витая.Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.ГПеред вами буква ГСтоит подобно кочерге.ДВот стоит, дымок пуская,Буква Д - труба печная.ЕЕ на грядке пригодилась -Вместо грабель потрудилась.ЁЕ и Ё - родные сестры,Различать сестер непросто,Но у буквы Ё две точки,Словно в лесенке гвоздочки.ЖЭта буква широка и похожа на жука.И при этом, точно жук, издает жужжащий звук: ж - ж - ж - ж!ЗЗ - непросто завитушка,З - пружинка, крендель, стружка.ИМолоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.Сколько здесь дощечек? - Три!А какая буква? - И!ЙБукву Й зовут "и кратким",Й, как И, в твоей тетрадке.Чтоб Й не путать с буквой И,Сверху галочку пиши.КЭто - Ж, а это - К:Целый жук и полжука.ЛАлфавит продолжит нашБуква Л - лесной шалаш.МВзявшись за руки мы всталиИ на М похожи стали.ННа букве Н я, как на лесенке,Сижу и распеваю песенку.ОПосмотри на колесо, и увидишь букву О.В старом дереве дупло,Ну, совсем, как буква О.ПНа хоккее, на футболе,Буква П - ворота в поле.РДрожу от страха до сих пор! - воскликнуло полено.Похожа буква на топор! Расколет непременно!СПолумесяц в небе темномБуквой С повис над домом.ТБуква т стоит на крыше,Телевизор в доме том.Т в антенну превратиласьИ на крыше очутилась.УУдобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву повесить пальто.ФФилин, в книжку залетев,Превратился в букву Ф.ХХ - забавная игрушка, деревянная вертушка,Деревянная вертушка, ветра вольного подружка.ЦВот буква Ц: с коготочком на конце.Коготок - царапка, как кошачья лапка.ЧДа, вы правильно решили:Ч мы пишем как четыре.Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя!ШПосмотри на букву Ш -Буква очень хороша,Потому что из нееМожно сделать Е и Ё.ЩНа расческу я похожа,Три зубца всего? Ну что же?ЪИз ведра не просто такНам воды напиться:Нужен ковшик -Ъ, чтобы не облиться.ЫВот топор, полено рядом.Получилось то, что надо.Получилась буква Ы -Все мы знать ее должны.ЬБуква р перевернуласьМягким знаком обернулась.ЭБуква Э на с дивится, словно в зеркало глядится.Сходство есть наверняка, только нету языка.ЮЧтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.Ой, смотрите, что случилось: получилась … буква ЮЯПосмотрите на меня, разве я не хороша?Не худющая, как А, и не толстая, как Ш!Ножку вправо отведу к букве я соседней,Не хочу теперь в ряду я стоять последней!Обращается к Азбуке.Книжка первая моя, пожалей ты букву Я,Разреши минут хоть пять первой в азбуке стоять!Азбука.Ай-ай-ай, мне очень стыдно и за алфавит обидно.Как ты можешь, буква Я, подводить меня сейчас?В алфавите всем известно: хвастунишкам тут не место!Знают буквы все отлично: якать просто неприлично.Буквы людям все нужны, этим буквы и дружны.Дело тут совсем не в месте, дело в том, …Все буквы.Что мы ВСЕ ВМЕСТЕ.Буква Я становится в строй последней.Азбука.Дорогие мои, буквы! Объявляю вам благодарность за то, что вы научили читать ребят, за то, что помогали им становиться грамотными учениками, учили их быть настоящими друзьями.За ребят я очень рада! Вижу: учатся всему – Счёту, грамоте, письму. Хоть малы ещё на вид, Знают русский алфавит. Сколько букв в нём? Хором: Тридцать три! Учитель:Дорогая Азбука, а сейчас наши первоклассницы хотят подарить тебе свой танец.Вед: Ребята, а сейчас я вам предлагаю разгадать загадкиСтоит веселый, светлый дом,Ребят проворных много в нем,Там пишут и считают,Рисуют и читают.(Школа)Новый дом несу в руке.Дверцы дома на замке,Обитают в доме томКнижки, ручки и альбом.(Портфель)Пишет он, когда диктуют Он и чертит, и рисует.А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом.(Карандаш)Разноцветные сестрицыЗаскучали без водицы,Дядя, длинный и худой,Носит воду бородой.И сестрицы вместе с нимНарисуют дом и дым...(Краски и кисточка)В черном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц?(Мел)Я люблю прямоту, Я сама прямая.Сделать ровную черту Всем я помогаю.Что-нибудь без меня Начертить сумей-каУгадайте-ка, друзья, Кто же я?(Линейка)То я в клетку, то в линейку, Написать по ней сумей-ка, Можешь и нарисовать.Называюсь я ...(Тетрадь)Черные, кривые, От рождения немые,А как только станут в ряд -Сразу все заговорят.(Буквы)Знаки, черточки и точки –Если их составить в строчки,На страницы поместить –Начинают говорить.Небольшой для текстов дом,А как много мыслей в нем.(Книга)1. Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я! Скамья ведет обоих насИз года в год, из класса в класс. (Парта) Вед:- Молодцы ребята! Вед: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах . Ребята, кто скажет мне на какие две группы делятся все звуки? (гл. и согл.) Гласные тянутся в песенке звонкойМогут заплакать и закричатьВ темном лесу звать и аукатьНо не желают свистеть и ворчать.А согласные согласныеШелестеть,шептать,свистетьДаже фыркать и скрипетьНо не хочется им петьАзбука: отгадайте из какой сказки эти слова и кто их говорит.
  • «Я иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.»
  • («Красная шапочка»)
  • «Вот теперь тебя люблю я,
  • Вот теперь тебя хвалю я,Наконец-то ты, грязнуля,Мойдодыру угодил» (К.Чуковский «Мойдодыр»)
  • « Жила – была коза. У неё было семь деток. Сделала она себе избушку в лесу. Каждый день уходила Коза за кормом в лес. Сама уйдёт, а деткам велит крепко – накрепко запереться и никому не открывать…»
  • («Волк и семеро козлят»)
  • «Я от бабушки ушёл,
  • Я от дедушки ушёл,Я от зайчика ушёл,И от волка ушёл,А от тебя, лиса, и подавно уйду!» («Колобок»)6) «С книжкой шагает в школуДеревянный мальчуган.Попадает вместо школыВ деревянный балаган.Как зовется эта книжка?Как зовётся тот мальчишка?» (Приключения Буратино»)ТанецАзбука:Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова и рассказы, хорошо поете и играете. Чтение стихов1.Позади нелегкий трудМедленного чтения.Нам сегодня выдают Удостоверения!2.В том ,что мы Азбуку прочли,Полный курс наук прошли.И теперь без передышкиМы прочтем любые книжки!3.Смех и слезы, радость и печальДовелось нам испытать.Но стараний наших нам не жаль:Книги нам легко теперь читать!4.Если мамы дома нет,То не стану я скучать.Я зажгу настольный свет,Чтобы книжку почитать!5.Книга добрая ,живаяЧудеса она творит!Обо всем на свете знаетИ со мною говорит!Народ толково и не зряРасставил буквы букваряТы эти буквы заучи .Их три десятка с лишкомА для тебя они ключи Ко всем хорошим книжкам.6.В дорогу взять не позабудьКлючей волшебных связку-В любой рассказ найдешь ты путь,Войдешь в любую сказку!Тебе чудесные краяРаскроет путь от А до Я4. Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать .Не надо бабушку трясти:“Прочти, пожалуйста! Прочти!”Не надо умолять сестрицу:“Ну, прочитай ещё страницу!”Не надо звать, не надо ждать,А можно взять и прочитать!Мы доброе слово сказать букварюСегодня должны все ребятаДавайте же песню подарим емуСпоем ее вместе с друзьями Песня:Учитель: Сегодня Азбука прощается с вами, но буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке, в ваших тетрадях, в письмах, открытках, в афишах и на экранах.Азбука. В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми! - Берегите новые учебники! В мае вы их вернёте в школьную библиотеку. Постарайтесь, чтобы книги были в порядке.Учитель: Всем спасибо за внимание За задор и звонкий смех! За азарт соревнования, обеспечивший успех! Учитель: - Дорогие ребята, гости! Вот и закончили мы первый этап обучения в школе, а с ним и первый учебник – Азбуку. Впереди много учебных предметов, которые нужно изучать по книгам, учебникам. Но изучать их можно лишь тогда, когда умеешь хорошо читать, грамотно писать, и к ним первый порожек «Азбука». Недаром говорят: «Азбука – к мудрости ступенька». Успехов вам в этом длинном пути!