Рабочая программа по музыке 8класс (УМК Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская)


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по музыке 8класс (УМК Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская)
Автор: Логвинова Наталья Владимировна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ЕЛШАНКА ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"Рабочая программа по музыке 8 классаСрок реализации 1 годСоставитель: Логвинова Наталья Владимировнаучитель музыки. с. Елшанка 2017 г.Планируемые результаты освоения учебного предметаВ результате изучения музыки выпускник научится:
  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства и выражать свое отношение к искусству;
  • понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
  • выражить эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования;
  • иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;
  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации, особенности музыкального языка;
  • иметь представление о музыкальных стилях и жанрах, направлениях музыки XX века;
  • Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 8 класса выпускники получат возможность научаться:
  • определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;
  • разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры, концертные залы, музеи);
  • осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием: проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов;
  • применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети интернет.
  • Использовать приобретенные знания в практической деятельности и в повседневной жизни:
  • проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для родителей и др.);
  • совершенствовать умения навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и т.д.
  • Содержание программы VIII классаСодержание курса на основе учебного пособия «Музыка» 8 класс Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская 2017г Москва «Просвещение», в соответствии с требованиями ФГОС. Основное содержание образования представлено следующими содержательными линиями: «Классика и современность» и «Традиции и новаторство в музыке» Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе.В программе ставится задача помочь учащимся научиться разбираться в окружающей их музыкальной среде, оценивать её эстетические и нравственные качества. Применять приобретенный на музыкальных занятиях опыт, формирующий собственный духовный мир обучающихся – отношение к людям, к самим себе, к искусству. Раздел 1. Классика и современность (16 ч)Всеобщность музыкального языка. Жизненное содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие. Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX-XX, а также XX-XXI в (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ)Раздел 2. Традиции и новаторство (18 ч)Основные стилистические течения и направления в музыкальном искусстве прошлого и настоящего. Стиль как своеобразие, присущее музыке определенного исторического периода, национальной школы, творчеству отдельных композиторов. Стиль как интонируемое миросозерцание (В. Медушевский).Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества. Этническая музыка. Музыкальная культура своего региона.Отечественная и зарубежная музыка композиторов XXв., ее стилевое многообразие (импрессионизм, неофольклоризм и неоклассицизм). Музыкальное творчество композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка. Информационно-коммуникативные технологии в музыке.Современная музыкальная жизнь. Исполнительский стиль. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Известные композиторы и исполнители-интерпретаторы. Стилизация и полистилистика в музыке XX — XXI вв. как «многоголосие», диалог композитора с музыкой предшествующих поколений. Обобщение взаимосвязей музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино). Примерный перечень музыкального материалаНародные песни, церковные песнопения, романсы; Песня Марфы. Из оперы «Хованщина». М. Мусоргский. Песня Галицкого. Из оперы «Князь Игорь». А. Бородин. Высокая месса си минор (фрагменты). И.-С Бах. Всенощное бдение (фрагмент) С. Рахманинов. Иисус Христос — суперзвезда. Рок-опера (фрагменты). Э. Уэббер.Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин. Колыбельная. Из балета «Гаянэ». А. Хачатурян. Ария из оркестровой сюиты № 3. И.-С. Бах. Бразильская бахиана № 5 (фрагменты). Э. Вила ЛобосАрия Руслана. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. Уж если ты разлюбишь. Д. Кабалевский, слова У. Шекспира (Сонет № 90 в переводе С. Маршака).Ария Орфея; Баллада Харона. Из рок-оперы «Орфей и Эвридика». А. Журбин.Музы согласно. Кант неизвестного автора XVIII в. Славься! Хор из оперы «Иван Сусанин». М. Глинка. Солнцу красному слава! Хор из оперы «Князь Игорь». А. Бородин.Ода к радости. Из финала Симфонии № 9. Л. Бетховен, слова Ф. Шиллера.Песни. Серенады. Баллады. Ф. Шуберт. День ли царит. П. Чайковский, слова А. Апухтина. Романс. Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов: Песни без слов. Ф. Мендельсон. Вокализ. С. Рахманинов. Концерт для голоса с оркестром (фрагменты). Р. Глиэр. Менуэты. Г. Перселл, А. Корелли, Д. Скарлатти. Менуэты из сюит. И.-С. Бах. Менуэты. Из фортепианных сонат. В.-А. Моцарт. Л. Бетховен.Симфония № 40 (3-я часть). В.-А. Моцарт.Вальс-фантазия. М. Глинка.Вальсы. Из опер и балетов. П. Чайковский. С. Прокофьев.Вальс. Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина«Метель». Г, Свиридов.Вальсы. Ф. Шопен. И. Штраус.Краковяк. Польский. Мазурка. Вальс. Из оперы «Иван Сусанин». М. Глинка. Танец с саблями. Из балета «Гаянэ». А. Хачатурян.Танец огня. Из балета «Любовь-волшебница». М. де Фалья.Соната № 2 для фортепиано си-бемоль минор (2-я часть , траурный марш). Ф. Шопен.Свадебный марш. Из музыки к пьесе У. Шекспира «Сон в летнюю ночь». Ф. Мендельсон.Марши. Из опер и балетов. М. Глинка. Н. Римский-Корсаков. П. Чайковский. Ж. Бизе.Симфония № 5 (финал). Л. Бетховен.Симфония № 6 (3-я часть). П. Чайковский.Симфония № 7 («Ленинградская») (1-я часть). Д. Шостакович.Военный марш из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.Март. Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». А. Шнитке.Сонаты. В.-А. Моцарт. Л. Бетховен. С. Прокофьев. А. Шнитке.Прелюдии. И.-С. Бах. Ф. Шопен. С. Рахманинов. А. Скрябин.Д. Кабалевский. С. Губайдулина.Карнавал. Фортепианная сюита. Р. .Шуман.Комедианты. Сюита для малого симфонического оркестра. Д. Кабалевский.Образцы музыкального фольклора разных регионов мира (аутентичный, кантри, фолк-джаз, рок-джаз и др.).Симфония — от венских классиков до современного авангарда (из программы «Музыка» для V—VIII классов — по выбору учи¬теля)Прощальная симфония. Й. Гайдн. Симфония № 1 («Классическая»). С. Прокофьев, Симфония № 4. А. Шнитке.Опера — оперетта — мюзикл — рок-опера (из программы «Му¬зыка для V— VIII классов — по выбору учителя) Моя прекрасная леди (фрагменты). Ф. Лоу. Белая акация (фрагменты). И. Дунаевский. Принцесса цирка (фрагменты). И. Кальман. «Юнона и Авось». А. Рыбников, либретто А. Вознесенского. Метро. Я. Стоклас (русская версия текстов Ю. Рященцева и Г. Полвди).Норд-Ост. Музыка и либретто А. Иващенко и Г. Васильева. Собор Парижской Богоматери. Р. Коччиант, либретто Л. Пламондона (русская версия текста Ю. Кима). Ромео и Джульетта. Ж. Пресгурвик.Иисус Христос — суперзвезда. Призрак оперы. Кошки. Э.-Л. Уэббер.Чикаго. Дж. Кандер. Золушка, Р. Роджерс. Золушка. К. Меладзе и др.Балет (из программы «Музыка» для V— VIII классов — по выбору учителя)Спартак (фрагменты). А. Хачатурян. Кармен-сюита (фрагменты). Р. Щедрин. Собор Парижской Богоматери (фрагменты). М. Жарр. Камерная вокальная и инструментальная музыка (из программы «Музыка» для V—VIII классов — по выбору учителя) Прелюдии и фуги. И.-С. Бах (классические и современные интерпретации).Соната № 14 («Лунная»). Л. Бетховен (классические и сов¬ременные интерпретации).Прелюдии. Ф. Шопен (классические и современные интерпре¬тации).Картинки с выставки. Фортепианная сюита. М. Мусоргский (классические и современные интерпретации). Нет, только тот, кто знал. П. Чайковский, слова В. Гёте (классические и современные интерпретации).Образцы музыкального фольклора разных регионов мира (аутен¬тичный, кантри, фолк-джаз, рок-джаз и др.).Тематическое планирование