"Спортивные игры"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Спортивные игры"
Автор: Щелкова Екатерина Викторовна
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учрежденияПензенской области «Кузнецкий многопрофильный колледж»УТВЕРЖДАЮЗав. отделением структурного подразделения«Металлообработка»Программа спортивной секции«Спортивные игры» Руководитель: Е.В. Щелковапреподаватель Физической культуры2015-2016г. Пояснительная запискаПрограмма кружка «Спортивные игры» составлена на основе программы «Внеклассная работа. Спортивныесекции.Волейбол.Баскетбол» В.И.Лях, А.А. Зданевич.Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся;дополнительное образование в области физической культуры и спорта;• формирование навыков здорового образа жизни.Задачи: воспитательная - воспитание бережного отношения к своему здоровью;обучающая - обучение нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков;оздоровительная - укрепление здоровья обучающихся, закаливание организма, содействие физическому развитию студентов, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний.Содержание программыМатериал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований.В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры. В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.Методы и формы обученияБольшие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности преподавателя и обучающегося. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2 часа в неделю.Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.Словесные методы: создают у обучающихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используется: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать конкретные представления об изучаемых действиях.Практические методы:– метод упражнений;– игровой;– соревновательный;– круговой тренировки.Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:– в целом;– по частям.Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у обучающихся образовались некоторые навыки игры.Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.Материально-техническое обеспечение занятий Для проведения занятий должен быть зал: минимальные размеры 24 × 12 м.Для проведения занятий в секции волейбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:1. Сетка волейбольная – 2 шт.2. Стойки волейбольные – 2 шт.3. Гимнастические стенки – 6–8 шт.4. Гимнастические скамейки – 3–4 шт.5. Гимнастические маты – 3 шт.6. Скакалки – 30 шт.7. Мячи набивные (масса 1 кг) – 25 шт.8. Резиновые амортизаторы – 25 шт.9. Мячи волейбольные (для мини-волейбола) – 30 шт.10. Рулетка – 2 штуки.11. Макет площадки с фишками – 2 комплекта.Объём изучаемого материала – 80 часа: «Баскетбол» - 40 часов; «Волейбол» - 40 часовОжидаемые результатыФормирование отношения обучающихся к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.Введение оптимального режима труда и отдыха .Повышение уровня физического, а отсюда - психического и социального здоровья обучающегося.Используемая литература1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов, Москва «Просвещение» 2008 г. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич.2. «Тренировка быстроты и ловкости баскетболиста» Москва . З.Я.Кожевникова.3. «Баскетбол - игра и обучение» Москва . Ф. Линдберг.4. «Спортивные игры». Учебник для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов. Москва .5. «Спортивные игры». Ю.И. Портных. Москва .6. Спортивные игры, Москва 2002 г., Ю.Д.Железняка, Ю.М.ПортноваТематическое планирование секции «Спортивные игры»«Баскетбол» «Волейбол»