Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации «Белая берёзка»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации «Белая берёзка»
Автор: Щетинина Марина Викторовна

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации «Белая берёзка»Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Цели: – формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы.- показать бережное отношение человека к природе, воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие. Учить передавать в аппликации характерные особенности изображения березы.Задачи:• Формировать умения изображать берёзу с характерными для неё признаками.• Развивать мелкую моторику детей, используя технику обрывной аппликации. • Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность. Воспитывать любовь к родному краю, и бережное отношение к природе.Материалы для занятия: Мультимедийное оборудование. Репродукция картины И. Левитана «Берёзовая роща», А. И. Куинджи «Берёзовая роща», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», фонограмма с записью голосов птиц, музыка русская хороводная ( «Во поле береза стояла….»), образец аппликации, цветная бумага, картон синего (или голубого цвета) на каждого ребенка, клей, салфетки.Предварительная работа: Наблюдение за берёзой во время прогулки, разучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую». Рассматривание картин художников А. Куинджи «Берёзовая роща», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», И. Левитана «Берёзовая роща». Знакомство с понятием «пейзаж». Разучивание песни «Березка».Словарная работа: Крона, ствол, береста, березовая роща.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о дереве, которое издавна почитаемо на Руси.Разбежались по опушкеВ белых платьицах подружки.О каком дереве загадка?Конечно, это берёза.Берёза является символом России, к ней относятся с особой любовью. Её воспевают в песнях, ей посвящают удивительные стихи.Светлана ШтейнбахКак прекрасны берёзы в России!Слов не хватит об этом сказать.Как взметнулись в небесные сини!Жаль, что я не могу рисовать.Белоснежна, стройна и кудрява,На ветру у дороги стоит.И приветлива и величава,Прямо в сердце она вам глядит.Вот наш символ. Не серп и не молот,Не рябина, не дуб и не клён.И не важно, ты стар или молод,В каждом свет тех берёз отражён.Художники изображают её красоту на своих картинах. Просмотр слайдов с картины И. Левитана «Берёзовая роща», А. И. Куинджи «Берёзовая роща», А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» Посмотрите, как они изображали берёзы на своих полотнах. Берёзки, словно подружки в нарядных платьицах, стоят парами, наклонившись друг к другу, будто о чем-то шепчутся. Посмотрите на эти изображения, как вы думаете, чем березка отличается от других деревьев? (Ствол березы белого цвета). Правильно, дети. Стволы берёз покрыты белой берестой. Поэт Сергей Есенин назвал Россию «страной березового ситца» Береза символ нашей Родины. Славяне считали березу даром богов, оберегающим человека. Береза не только красивое дерево, но она еще приносит пользу для человека. Избу освещали берёзовой лучиной, плели из бересты лапти, корзины, делали шкатулки; из почек и листьев заваривают витаминный чай. Берёзовый веник используют в русской бане. Берестой оплетали глиняную посуду, чтобы она не разбилась.А ещё в берёзовой роще собираются множество перелётных птиц. Они вьют гнёзда, высиживают птенцов и поют на разные голоса.Звучат голоса птиц.Ребята мы сегодня с вами много узнали о русской красавице.А сейчас я предлагаю вам пройти на свои места, будем с вами делать березовую рощу в технике обрывной аппликации (На мольберт выставляется образец аппликации). Сейчас я вам расскажу последовательность выполнения работы:
  • Берем две полоски белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на стволы деревьев.
  • Приклеиваем на картон синего или голубого цвета.
  • Берем прямоугольные отрезки черной бумаги, для изготовления веток на березе. Отрываем небольшие полоски, приклеиваем к деревьям.
  • Из остатков черной бумаги делаем березе ее характерные полоски.
  • Берем зеленую бумагу, отрываем листья и приклеиваем их произвольно к веточкам березы.
  • Березки готовы.
  • Дети под музыку русскую хороводную делают березки. Воспитатель при выполнении работы помогает советами.  Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием. У нас получился целый лес берез. А знаете ли вы, как называется лес, в котором одни березы? (Березняк или березовая роща).Давайте с вами встанем в круг и споем песенку «Березка».Песня «Березка» В поле у березки детки танцевали,Все они с березкой весело играли.Дети с платочками в руках танцуют соответственно тексту.Итог занятия: Дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей).Как называется лес берез? (Березняк или березовая роща).Анализ детских работ детьми.