"Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира"
Автор: Шевнина Людмила Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 28 Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА»ПРОЕКТ «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира»(Средняя группа) Автор-составитель: Шевнина Людмила Александровна воспитатель МАДОУ «ДС № 28 г. Благовещенска»г. Благовещенск2017г.Тема проекта: «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира»АктуальностьПознавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать  первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В этом возрасте дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличии объектов окружающей действительности по цвету и другим параметрам. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.Вид проекта:Долгосрочный познавательный, творческий, групповой.Участники проекта:Дети средней группы, воспитатели, родители детей.Цель:Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы.Задачи:1. Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях: магнетизм, отражение и преломление света, звук, теплота, замерзание и таяние воды;2. Развитие представлений о свойствах: воды, песка, глины, камня;3. Развитие элементарных математических представлений: упражнять в количественном счёте;4. Развитие у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведении игр – экспериментов: увеличительное стекло;5. Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;6. Социально – личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.Принципы реализации проекта:Принцип систематичности и последовательности. Принцип дифференциации. Принцип интеграции. Принцип наглядности. Принцип научности и доступности. Используемые технологии: Технология исследовательской деятельности. ИКТ. Здоровьесберегающие технологии. Игровая технология интелектуально-творческого развития. Предполагаемый результат:Для детей1.Ребёнок выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить;2. Предлагает возможные решения;3. Проверяет эти возможные решения, исходя из данных;4. Делает выводы в соответствии с результатами проверки;5. Применяет выводы к новым данным;6. Делает обобщения.Для педагога Повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; самореализация.Для родителей Участие семей воспитанников в образовательном процессе и в создание развивающей среды группы; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями. План работы по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Этапы работы над проектом Реализация темы недели «Экспериментирование»Понедельник1. Вовлечение в деятельность:Беседа «Время года» (лужи). «Речевое развитие» (расширение словаря, развитие диалогической речи) «Социализация». Экспериментирование с водой (объем). Переливание воды – измерение объема с помощью различных мерок.2. Прожитие темы недели:«Художественное творчество» Аппликация «Воробьи в лужах».«Музыка».«Социализация» Игры с водой (Фонтан, Бассейн, Озеро, Экспериментируем с тонущими и плавающими предметами.) .«Безопасность» Знакомить детей с правилами безопасности при проведении экспериментов и учить соблюдать их.Вторник«Познание – Математика» Длина.Чем можно измерить длину?«Измерение стола различными мерками»; «Измерение длины группы различными мерками»; «Измерение роста детей».«Речевое развитие»(грамматика)«Самый высокий в группе», «Самые длинные волосы», «Самая длинная юбка» и т.д.Среда«Социализация» Что такое масса? «Речевое развитие»«Здоровье» О.С. «Измерим свой вес»; Беседа «Почему вес разный?»; «С помощью чего измерить свой вес»Речевое развитие»Создание странички «Наш вес».Четверг«Коммуникация» «Речевое развитие» СРИ Магазин (правила вежливого обращения друг к другу) – умение взвесить, измерить.Создание странички «Мы играем в магазин».Пятница«Художественное творчество» Игры с красками.«ЧХЛ» произведения Г.Остера.Обыгрывание ситуаций из произведений. «Речевое развитие»Создание странички «Самостоятельное экспериментирование».Виртуальное прожитие темы.Создание фотоотчета «Наши эксперименты».