Современные подходы к организации Развивающей Предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Современные подходы к организации Развивающей Предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС.
Автор: Асанова Алёна Анатольевна

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.Этот мир должен окружать ребенка…Данные слова Василия Александровича Сухомлинского ,как нельзя лучше отражают ,то как должно быть организованно пространство для развития всесторонней личности ребенка. Вопрос организации предметно-пространственной среды в Дошкольных образовательных учреждениях на сегодняшний день стоит особо актуально.Это связанно с тем что, происходит процесс модернизации, продиктованный Федеральным законом № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Данный документ внёс значительные коррективы в правовое поле системы дошкольного образования. Раньше в традиционной практике дошкольного образования доминировала учебная модель. В такой модели содержание было предметно ориентированным: математика, рисование, развитие речи, лепка и другие предметы .Каждому из них было определенно отдельное место в группе .На сегодняшний день Согласно Федеральным стандартам дошкольного образования Основная Образовательная программа ДОУ в полном объёме может быть реализована, как в совместной деятельности взрослых и детей так и в самостоятельной и не только в рамках непосредственно – образовательной деятельности, но и в любых режимных моментах.Федеральные стандарты предъявляют требования к организации и обновлению Предметно Пространственной Среды в ДОУВсе дети, как известно разные, поэтому в детском саду необходимо создание особой развивающей предметно-пространственной среды, ориентированной на каждого ребёнка, которая строится с учётом возрастных, индивидуальных особенностей детей, их интересов, зоны ближайшего развития и предоставления детям возможности выбора деятельности. Развивающая предметно пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства каждой группы, приспособленной для реализации программы для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, а также обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей а, также возможности для уединения.Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания(в том числе техническими), для организации игровой ,познавательной ,исследовательской и других видов деятельности ,для эмоционального благополучия детей и возможности их самовыражения.пространство должно предполагать возможность изменения среды в зависимости от образовательной ситуации и интересов детей.Также предполагать периодическую сменяемость игрового материала, стимулирующего разностороннюю активность детей, и возможность разнообразного использования составляющих предметной средыПространство должна быть доступно и безопасно для всех воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов. Современная РППС, имеет гибкое зонирование ,что позволит детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и тоже время свободно заниматься разными видами деятельности , не мешая при этом друг другу .Учитывая требования ФЗ, ФГОС , САНпин, и других нормативных документов в нашем учреждении создана комфортная предметно пространственная среда соответствующая возрастным, гендерным и индивидуальным особенностям детей ..Групповое пространство безопасно, эстетически привлекательно. Следуя современным подходам к организации пространства в детском саду имеется необходимое оборудование ,такое как интероктивная песочница, конструкторы нового поколения, ноутбуки ,планшеты ,цифровая лаборатория Наураша и др. Среда имеет гибкое зонирование, которое постоянно изменяется, трансформируется и обогащается с учетом интересов и потребности детей.ЗаключениеТаким образом создавая ппс для воспитанников неоходимо учитывать требования ФГОС а также новые тенденции современного развития мира. Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности. Обогатить опыт эмоционально практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом .Ведь среда стимулирует развитие самостоятельности инициативности. в ней дети реализуют свои способности.