«Без добрых дел - нет доброго имени»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Без добрых дел - нет доброго имени»
Автор: Малуш Наталья Викторовна
2016– 2017 учебный годВизитная карточка проектаПримерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Аннотация. Данный проект рассчитан для детей разновозрастной группы. Он способствует формированию у детей взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, навыков и привычек поведения в соответствии с требованиями общества нравственно-патриотических чувств, бережному отношению к природе, людям. А также формирует представление детей о том, что нужно помогать слабым, маленьким, больным и старым, попавшим в беду.Гипотеза. Наше дошкольное учреждение работает по Примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с ФГОС. В Программе большое внимание уделяется нравственному воспитанию. Это - воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Делать добро людям – это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей. И мы решили сделать проект о доброте, который всегда согревает душу того, кто ее сотворил. Актуальность. Каждый нормальный человек хочет, чтобы его имя называли добрым. Что это означает? Это означает, что никто из людей не хочет, чтобы о нём думали плохо, с брезгливостью или полным равнодушием. Как же сделать, чтобы о тебе думали и говорили с теплотой? Нужно делать добрые дела! Поэтому, начиная с дошкольного возраста, важно, чтобы ребенок вырос доброжелательным и отзывчивым человеком. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа воспитателя, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.Проблемная ситуация. Данный проект подразумевает создание для детей проблемной ситуации и самостоятельное решение детьми этой ситуации: «Мы хотим, чтобы нас помнили, а чтобы о нас помнили, нужно делать добро». Новизна. Тема нашего социального проект актуальна и имеет практическую направленность. Эту работу можно использовать на занятиях, при проведении дискуссий, экскурсий, акций, конкурсов и выставок. Информация, представленная в данной работе очень необходима, чтобы обратить внимание на моральные и нравственные ценности человечества, чтобы помочь людям, нуждающимся в нашей помощи. Надеемся, что наша работа будет способствовать тому, что взрослые и дети задумаются над этой проблемой и будут больше обращать внимания на свое окружение, свои поступки.Цель. Воспитывать у детей и родителей потребность творить добро, формировать ценностные гуманистические ориентиры. Подвести к осознанию и принятию ответственности, как за свой образ жизни, так и за то воздействие, которое оказывает человек на планете.Задачи:Образовательная: закрепить понятие «доброта», «добрый»; расширить знания о доброте и о её роли в жизни человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.Развивающая: развивать наглядно - образное мышление: формировать представления о последствиях того или иного поступка; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях. Развивать у детей чуткость, отзывчивость, внимание, представление детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей; создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим.Воспитательная: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей, воспитывать умение оценивать поступки окружающих.Оздоровительная: развивать у детей внимание, выдержку, бережное отношение к своей жизни и здоровью, и жизни других людей.Методы используемые на занятии:СловесныеНаглядные ПрактическиеИгровые.Приемы используемые на занятии:Приемы поощренияВспомогательные вопросыОценка деятельности детейРезультат работы с детьмиФормы организации деятельности:1. Наблюдения. 2. Чтение художественной литературы.3. Просмотр мультфильмов.4. Загадывание загадок.5. Уроки доброты.6. Беседы, рассуждения 7. Ситуативный разговор.8. Продуктивная деятельность.9. Образовательная деятельность.10. Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, сюжетные игры.11. Анкетирование.12. Фотовыставка.13. Памятки для родителей.14. Консультации для родителей.15. Конкурсы.16.Родительское собрание.17. Встреча с работниками общественных организаций: библиотекарем, ветврачом и др.18. Акции19. Телевидение, радио, просмотр видеозаписей.20. Трудовая деятельность21. Обыгрывание игровых ситуаций22ДосугиПродукты реализации проекта:Фотовыставка «Добрые дела»Открытое занятие по теме: «Жизнь дана на добрые дела».Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты».Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках; Расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый». Беседы «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать», «Добрые слова улучшают настроение», «Добрый человек не оставит в беде».Чтение сказок и рассказов по теме, воспроизведение диалогов сказочных героев, разучивание стихов по теме, чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте.Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах). Дидактические игры «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Скажи другу доброе слово» Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки»; «Друзья» (группа «Барбарики»).Эпиграф проекта:Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. (Н. Тулупова) Предполагаемые результаты: Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру;Положительная динамика в развитии детей: у детей сформированы представления о себе, добре и зле, людских поступках;Улучшились взаимоотношения родителей и детей;Родители проявляют интерес и ответственность в аспекте нравственного воспитания.Работа над этапами проектаПримерная схема осуществления модуля: «Без добрых дел нет доброго имени»Список используемой литературы:1.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004.2.Киселёва Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.3.Островская Л.Ф."Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.4.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.5.Аронов А.А. Золотой век русского меценатства. Москва.1995г.6.Благотворительность в России. Социальные и исторические исследования. 2001 «Лики России», С-Пб., 2007.7.ttp://www.yspu.yar.ru8.9.10.Н.В. Дурова «Очень важный разговор»11.М.Ю. Картушина «День Победы»12.// «Дошкольное воспитание» №9 2001 год13.// «Управление дошкольным образованием»№4 2008 год14.Формирование терпимого отношения к людям у детей дошколь- ного возраста: Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Под ред. В. Г. Маралова. — Вологда: Издательский центр ВИРО, 2005. — 44 с.МБДОУ – д/с Лысогорского района Саратовской областиСамоанализ по модулю «Без добрых дел нет доброго имени» в средней разновозрастной группе «Пчелки»за 2014 – 2015 учебный год Воспитатели:______________ 2014 – 2015 уч. год Наше дошкольное учреждение работает по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с ФГОС. В Программе большое внимание уделяется нравственному воспитанию. Это - воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру. Поэтому в 2014 – 2015 учебном году работала над модулем «Без добрых дел, нет доброго имени», т. к. в настоящее время данная тема очень актуальна. Данный модуль подразумевает создание для детей проблемной ситуации и самостоятельное решение детьми этой ситуации: «Мы хотим, чтобы нас помнили», а чтобы о нас помнили, нужно делать добро». Так совместно с детьми были проведены:1.Акция «Подари воздушный шарик с хорошим настроением»;2.Нравственная игра «Мешок плохих поступков», который в конце года выкинем в мусорный контейнер;3.Нравственная игра «Мешок хороших поступков», за большое количество хороших дел, детям будет выдаваться грамота;4.Создание альбома «Наши добрые дела», которое будет пополняться до конца уч. года; после чего фото детей будет вложено в их портфолио.5.Была проведена беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких»;6.Акция «Покормите птиц зимой».7. Дидактическая игра «Кто из героев нарушает право»8.Беседа «Жизнь дана на добрые дела»9. Ситуативный разговор Чтение В. Осевой «Просто старушка»10. Нравственная игра «Добрые дела»11. Составление с детьми правил доброты.12. Беседа «О чем плачет синичка»13. Беседа с детьми: «Совершал ли ты поступки, за которые твоим родителям было стыдно?»14. Акция «Светоотражающие ленточки»15.Релаксация «Маленький зверек»16.Беседа «Кого мы называем добрым»17.Акция «Подари книгу другу»18.Катротека миролок19.Подвижная игра «Венок дружбы»20.Занятие «В мире доброты»21.Нравственная игра «Ласковые имена»22.Создание дерева «Ласковые имена»23. Тематическая неделя «Этих дней не смолкнет слава»24. Акция «Георгиевская ленточка»25. Открытое занятие «Жизнь дана на добрые дела»С родителями было проведено анкетирование, фотовыставка: «Добрые дела», участие родителей в акции «Покормите птиц зимой, групповое родительское собрание на тему: «Терпимое отношение к людям у детей дошкольного возраста». Вывод: за 2014 – 2015 учебный год было проведено 25 мероприятие с детьми и 4 мероприятия с родителями по данной теме. Наблюдение за детьми во время реализации модуля показало положительную динамику в развитии детей: у детей сформированы представления о себе, добре и зле, людских поступках. Дети поняли, что чтобы о них помнили, надо делать добро, которое они совместно с воспитателем делали на протяжении всего учебного года.