Квест "Сокровища мудрой Совы"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест "Сокровища мудрой Совы"
Автор: Марьясова Надежда Леонидовна
Технологическая карта
Квест
Тема: Сокровища мудрой Совы
Возрастная группа: подготовительная
Цель: Создание социальной ситуации развития познавательной активности посредствам прохождения квеста Сокровища мудрой Совы
Задачи: Создать условия для развития умения самостоятельно устанавливать взаимосвязи. Формировать умение работать с подсказками. Создать условия для развития мышления, умения анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, обобщать. Создать условия принимать решение самостоятельно. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Средства:
Наглядные: пазлы с изображением мудрой Совы; послания; задания; алфавит с расшифровкой цифр, зашифрованное слово; Д\И на интерактивной доске.
Мультимедийные: интерактивная доска.
Музыкальные: музыкальное сопровождение при прохождении испытаний.
Организация детских видов деятельностей:
общение ребенка со взрослым;
общение ребенка со сверстниками;
исследовательская деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности
Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть Приветствие
Работа с пазлом
Пазл с изображением портрета совы
Подсказка
Ритуал приветствия Собрались все дети в круг
Педагог читает послание на обороте пазлов: “На подсказке вы сидели, но ее не углядели”
“Дорогие ребята! Вы готовы отправиться в мир приключений? Мы начинаем наше путешествие, которое приведет вас к кладу с сокровищами мудрой Совы. И первое задание от Совы — собрать ее портрет” На обратной стороне пазла есть подсказка, которая приведет к следующему заданию.
Задача усложняется тем, что стульев много, а следующее задание только под одним из них.
Дети проходят в групповое помещение и выполняют совместно с педагогом ритуал приветствия.
Обращают внимание на разбросанные пазлы.
Участники собирают пазл с изображением совы.
Дети должны догадаться, что подсказка где-то по стульями и они должны ее найти.
Вступают в беседу с педагогом.
отгадывают подсказку
Условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую работу.
Условия для принятия решения.
Условия для познавательной и речевой активности.
Условия для познавательной и речевой активности.
Условия для принятия решения.
Основная часть
Послание мудрой Совы
Алфавит с расшифровкой цифр
Зашифрованное слово
Послание мудрой совы
Подсказки с изображением предметов и цифрой
Интерактивная доска
Загадка на интерактивной доске
Д\И Собири бусы для работы на интерактивной доске
Послание мудрой Совы
Буквы Ш, К, А, Ф.
Педагог читает задание Совы: Ребята, вы отлично справились с первым заданием! Пришла очередь разгадать послание, которое приведет вас к следующему испытанию.
Для этого этапа распечатываем алфавит с расшифровкой цифр и зашифрованное слово.
Подсказка: растение. А значит следующий тайник у нас находится там где растут различные растения.
Ведущий читает участникам послание:
“Дорогие детишки! На этом этапе вас ждет сразу несколько подсказок, но только одна из них верная. А какая именно, подскажет код. Код вы узнаете, если посчитаете правильно все столы в нашей групповой комнате.
В пакет прячем бумажки со словами и числами. На каждой подсказке изображен один предмет и одно число, на подсказке с верным числом изображена интерактивная доска.
Чтобы узнать следующую подсказку, нужно нажать на наш волшебный экран. Появляется загадка
Нет углов у меня,И похож на блюдце я!Я похож на колесо,А еще на букву О.Людям я старинный друг.Называют меня… (круг)При нажатии на знак вопроса появляется отгадка – круг.
Ребята, а какие круглые предметы вы знаете? - Правильно. А еще круглыми бывают бусинки.Взгляните на экран. Вы узнали, кто это? - Видите, она сидит сердитая. Это потому, что её бусы рассыпались.Давайте поможем ей их собрать.Д\И Собери бусы.
Значит следующая подсказка в предмете какой формы?- Посмотрите, ребята, наша мудрая Сова заулыбалась!
Ведущий читает послание от Совы: “Уважаемые участники! Я вижу, вы с легкостью преодолеваете все трудности и с каждым разом все ближе становитесь к моему кладу. Но это задание не такое простое. Вам придется постараться, чтобы получить следующую подсказку. У меня есть для вас тайное письмо, которое нужно найти. Но найти его мало, надо еще и прочитать.
Ну вот ребята, вы уже почти у цели! Вам осталось пройти один этап и догадаться, где же спрятан клад. А догадаться вам помогут разбежавшиеся буквы. Они спрятались, поэтому их надо отыскать, объединить в слово, которое и укажет вам на то место, где вы найдете сокровища.
Для этого испытания готовим четыре бумажки с буквами: Ш, К, А, Ф. Буквы прячем в разных хулахупах.
Дети разгадывают слово.
В цветочном горшке дети находят сверток с запиской от мудрой Совы.
считают и определяют верное число и верную подсказку.
Работают с интерактивной доской
Отгадывают загадку
Вступают в беседу с педагогом.
Мудрая Сова
На интерактивной доске собирают бусы, сохраняя очередность цвета и формы. Выстраивают логическую цепочку.
Высказывают предположения
Находят подсказку в хулахупах.
Складывают слово из букв.
Участвуют в беседе с педагогом
Условия для двигательной и познавательной активности.
Условия для поддержки детской инициативы.
Условия для развития мышления.
Условия для речевой активности.
Условия для познавательной и речевой активности.
Условия для речевой, познавательной активности.
Условия для творческой активности.
Условия для речевой и познавательной активности.
Условия для познавательной активности.
Условия для творческой активности.
Рефлексивно оценочный
В качестве клада дети получают прописи для дошкольников, цветные карандаши.
Всей командой отправляемся к шкафу, где и находим коробку с кладом от мудрой Совы.
Рассуждают о полученных результатах.
Делают выводы, анализируют деятельность.
Условия для проявления способности анализировать, обобщать.
Алфавит с расшифровкой цифр