"Опасности вокруг нас"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Опасности вокруг нас"
Автор: Хакимова Альбина Фарисовна

Методическая разработка конспекта по ОБЖ для детей второй младшей группы«Опасные предметы» Тема НОД: «Опасные предметы».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественное – эстетическое развитие.Формы и методы работы по образовательным областям:
  • Социально-коммуникативное развитие: моделирование обучающей ситуации в процессе организации ситуативной игры.
  • Познавательное развитие: беседа с детьми, обучающий рассказ педагога.
  • Речевое развитие: предоставление возможности высказаться детям.
  • Планируемый результат: Дети познакомятся с опасными предметами, встречающимися в быту. У дошкольников будут развиваться навыки безопасного поведения в быту. Словарный запас детей обогатится новыми словами и понятиями.Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.Задачи:
  • Формирование безопасного поведения в быту.
  • Развитие словарного запаса детей.
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Оборудование для воспитателя: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, коробка, Зайка.Оборудование для детей: картинки с изображением опасных предметов и игрушек.Ход занятия.Стук в дверь. В группу входит Зайка с коробкой.Воспитатель: Здравствуй Зайка!Зайка: Здравствуйте ребята! Воспитатель: Я смотрю, Зайка, ты с собой что-то принес?Зайка: Да, я принес с собой свои игрушки. Может, поиграем?Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку).Ребята, посмотрите, что это? (Иголка)Воспитатель: Зайка, зачем тебе иголка?Зайка: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая. Дети высказывают свое мнение по поводу игры с иголкой.Воспитатель: А зачем нужна иголка? (Ответы детей)Воспитатель достает ножницы.Воспитатель: А это что такое? (ножницы)Воспитатель: Ну а теперь Зайка, скажи, зачем тебе ножницы?Зайка: Я хотел поиграть ножницами, подрезать скатерть на столе, занавеску… Воспитатель: Ой, ребята, можно ли брать ножницы? (ответы детей).Воспитатель: Правильно. Запомни Зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие предметы опасные принес Зайка? (ответы детей)Зайка: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.Воспитатель достает таблетки.Воспитатель: Зайка, скажи, зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не похожи на игрушку.Ребята, а для чего нам нужны лекарства? (ответы детей)Воспитатель: Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?Зайка: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?Зайка: Нет, не знаю.Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку? (нет)Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью? (ответы детей)Воспитатель: Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось? (ответы детей)Воспитатель: Ты слышал Зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста, правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.А сейчас давайте ребята сделаем зарядку. Девочки и мальчики,Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)Раз, два, три, четыре, пять,Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)Лапки вверх и лапки вниз,На носочках подтянись.Влево, вправо поклонись,Наклонись и поднимись(Движения выполнять по содержанию текста)Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть.(Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать.(Выполнение прыжков, стоя на месте)Девочки и мальчики,Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)Кто-то зайку испугал,Зайка прыг - и ускакал.(Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя руками, голову опустить вниз)Воспитатель: Ну, Зайка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.Достает молоток.Воспитатель: Ой, а что? (молоток)Воспитатель: Зайка, ну а молоток тебе зачем?Зайка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно брать тяжелый молоток? (ответ детей)Воспитатель: Теперь ты понял, Зайка, какие предметы бывают опасные для жизни? Зайка: Спасибо ребята, теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я пойду в лес и обязательно расскажу всем его жителям об опасных предметах, что бы они тоже их никогда не брали. До свидания, ребятки!Рефлексия.Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат картинки, выберите из них те, на которых изображены опасные предметы.