Интегрированные занятия с детьми подготовительной к школе группы


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированные занятия с детьми подготовительной к школе группы
Автор: Читоркина Марина Михайловна

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие во времени"Цель:Воспитывать бережное отношение к экспонатам музея.Программное содержание.Познакомить детей с историей часов, подвести их к пониманию, назначению и функций.Закрепить умение выделять особенности предметов, определять признаки материала. Научить устанавливать следственные связи между назначением и строением. Подвести к пониманию, что часы человек для облегчения своей жизни.Глоссарий. Песочные, настенные, настольные, карманные, водяные, электронные, циферблат.Оборудование оформлен музей часов, настольная лампа для эксперимента.Ход занятия.Воспитатель Доброе утро ребята, сегодня наше путешествие будет необычным. Раздаётся бой часов. Слышите? Может бой часов нам подскажет куда мы отправимся?Ответы детей.Воспитатель: Наше путешествие будет в музей часов.- Как вы думаете, что такое время? (ответы детей)Время- это форма последовательной смены событий и явлений.Что необходимо иметь дома или при себе людям, чтобы определить время?(ответы детей) часы.ВоспитательИтак закрываем глаза, слушаем бой часов, поворачиваемся, открыв глаза, и мы очутились, в стране часов (Дети подходят к экспонатам).Часы бывают разные и возникли они в древние времена.А как вы думаете, какие были первые часы? (Ответы детей)ВоспитательПервые часы были солнечными, появились в Египте и Вавилоне.На расчерченной площадке с цифрами черточками в центре ставили колышек. При помощи солнца тень от колышка падала и в течении дня передвигалась по кругу, так как солнце движется.Проверем, как это возможно.Возьмем лампу вместо солнца, заготовленный колышек на расчерченном листе. Видите тень от колышка? (проводится эксперимент солнечных часов).Но такими часами нельзя пользоваться в пасмурную погоду. И тогда задумались люди и изобрели водяные часы в Египте.На большом сосуде нанесены штрихи или линии времени. Вытекая вода, показывала время. (иллюстрация в музее).Позже люди изобрели масляные часы.Они устроены так. Горит огонь и масло в пробирке потихоньку сгорает. По отметинам пробирки люди узнавали, сколько прошло времени.Были и такие часы, по которой узнавали время-свечка. Когда свечка горит, прошел день, но такие часы неудобны, поэтому люди изобрели песочные часы(показ в музее).ВоспитательРебята а как устроены песочные часы?(ответы детей)Правильно песочек сыплется из одной части в другую)Как вы думаете, чем они удобны и чем не удобны?Ответы детейв них сыплется песок, и люди поэтому,узнают который час, но неудобны так как нужно постоянно переворачивать через определенное время.ВоспитательИ вот тогда люди смастерили большие механические часы. Повесили их на высокой башне, каждый час эти часы били, и люди знали, который час.А какие часы вы знаете самые главные?Ответы детей В Москве на Кремлевской башне.Воспитатель Правильно ребята, но они людям опять показались неудобными и тогда как вы думаете, что они придумали (ответы детей)Часы которые можно носить в кармане (показ в музее).ВоспитательА чтобы вставать рано и не опоздать на работу люди изобрели будильник.Его заводят на который нужно час, он звонит(демонстрирует). Посмотрите на будильник в нашем музее какой он формы? (ответы детей) круглые, квадратные, овальные, прямоугольные.Да фантазии мастеров разнообразнаФизкультминуткаА часики стучат: тик так,ВоспитательМеханические часы нужно заводить каждый день, и тогда люди придумали электронные часы, они работают на батарейках. Это чудо часы.Посмотрите внимательно на все циферблаты часов. Одинаковы они? (ответы детей)ВоспитательНа них цифры написаны разные есть арабские, есть римские, есть просто черточки, а есть точки.А вот в деревнях и селах в старину людей будил петух.А как вы думаете,как он это делал?Ответы детей Он утром кукарекает и всех будет, а вечером кукарекает, когда надо ложиться спать.ВоспитательМолодцы ребята, а посмотрите в нашем музее есть и старинные часы и современные. Какие часы вам больше понравились? (ответы детей)Ну а сейчас нам пора возвращаться из страны часов. Закрывайте глаза. (бой часов). Вот мы и в группе. Понравилось вам сегодня наше путешествие? Хотите нарисовать те часы, которые вам больше всех запомнились и понравились? Тогда берем краски, карандаши , бумагу и приступаем.