"Что такое релаксация"?


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Что такое релаксация"?
Автор: Слепцова Раиса Родионовна

Тема: Что такое релаксация.Тип урока: сообщение новых знанайЦели: Образовательная: -Дать представление о понятии релаксация. Расширить и активизировать словарь детей по данной теме.Коррекционно-развивающая: Развитие воображения, внимания самопознания, снятие нервного напряжения.Воспитательная: - формировать умение работать в коллективе, воспитывать положительное отношение к занятиям.Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, слайдХод урока1.Организационный момент- Здравствуйте ребята. Сегодняшний урок я хочу начать с показа видеоролика. Все сели удобно. Расслабились и смотрим фильм.(Включается ролик).Понравился ролик? Что вы почувствовали, когда смотрели ролик? Что вы почувствовали физически, о чем думали? Как это повлияло на ваше настроение?Слушаем ответы детей и исходя из них сообщаем тему урока.2. Сообщение новых знаний. Это релаксационный ролик. И смотря на него, слушая эту музыку мы расслабились. Ни о чем не думали. Мы отдыхали. Так что такое релаксация? Релаксация – это, прежде всего, расслабление, удаление нервного напряжения.Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение.3. Работа в тетрадях. Теперь, дети открываем тетради и пишем. Определение релаксации.Методов релаксации разработано множество, многие из них применяются еще с древности. Как вы думаете, Какие? Дети отвечают.Самые древние методы релаксации – любование языками пламени и водой. Для того чтобы спокойно расслабляться на закате прибоем, отправляйтесь к морю, а вот с языками пламени гораздо проще – достаточно установить в доме камин.4. Дыхательная гимнастика. Сейчас мы попробуем дыхательную релаксацию «Воздушный шарик»(Дети сидят на стульях)Откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди так, чтобы пальцы сходились. Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот – это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик.А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика. Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика. Сделайте паузу, сосчитайте до пяти.Снова вдохните и наполните легкие воздухомВыдохните, почувствуйте, как воздух выходит через легкие, горло, рот.Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением.Ну как, дети, понравилось? Что вы почувствовали?Дети отвечают.В течение обучения на уроках психологии мы будем проводить релаксация с помощью музыки, лепки, рисования, ароматов и учиться способам саморегуляции.5.Физминутка «Массаж».Какие виды релаксации мы записали? Основная и более вами используемая релаксация, это релаксация музыкой. Сегодня мы попробуем с вами релаксацию с помощью музыки.Релаксация с помощью музыки.Вы любите слушать музыку? Какую музыку вы слушаете? Что дает вам прослушивание музыки. У природы тоже есть музыка. Она сама создает музыку. Сейчас все расслабились сели удобно и будем слушать музыку которую создала сама природа. (Прослушивание звуков природы). Вам понравилось? Что вы услышали? Если останется время. Ароматерапия. Иланг иланг – борется с фобиями и улучшает фокусировкуМускатный орех – улучшение эмоционального состояния и помогает бороться с наркоманией.Пачули – Борется с капризностью улучшает напористость, успокаиваетЕще бывают релаксация игрой. 6.Итог урока. Рефлексия. И так что нового вы узнали, почувствовали сегодня на уроке. Расскажите пожалуйста.Желающие встают и рассказывают что они почувствовали сегодня на уроке? Какое у них настроение после урока?