Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения
Автор: Шабельникова Елена Ивановна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Автор: Шабельникова Елена Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории, МБОУ «Большегородищенская СОШ»Программное содержание: Продолжать детей знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками; продолжать закреплять знания детей о видах транспорта; формировать навыки осторожного поведения на улице; развивать интерес у детей к самостоятельному решению творческих и познавательных задач; воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения; умение в рисунке выражать свои впечатления.Материалы и оборудование: дорожные знаки, макет автобуса, светофор, дорожные знаки,; раздаточный материал; карточки с ситуациями на дороге, листы альбомные, фломастеры, цветные карандаши. Ход образовательной деятельностиВоспитатель. Ребята, сегодня, мы отправимся с вами в страну Правил дорожного движения. Но на улице нас ждет много опасностей и о них надо знать и быть очень внимательными. Об этом вам говорили не раз. Давайте вспомним, как надо себя вести на улице. Воспитатель. Как и где нужно переходить улицу? Почему на дороге нельзя играть? К чему привести может катание на лыжах и санках вблизи дороги?Дети. Переходить дорогу только по пешеходному переходу. Нельзя играть и выбегать на дорогу, потому что, по дороге ездят машины с большой скоростью.Воспитатель. А какие вы знаете виды транспорта?Дети. (легковой , пассажирский , грузовой, )- Какой пассажирский транспорт вы знаете? ( автобусы, троллейбусы, трамваи, пассажирские такси).Воспитатель.-Кого перевозит пассажирский транспорт? (людей)Воспитатель. Где мы ожидаем пассажирский транспорт?Дети. Мы ждем его на остановке.Воспитатель. Что за чудо -синий дом, Окна светятся кругом, Носит обувь на резине, А питается бензином?Дети. Автобус.Воспитатель. Правильно автобус. Вот и мы сейчас с вами на нем и отправимся в страну Правил дорожного движения. А чтобы нам попасть в автобус? Нужно куда идти? (на автобусную остановку.)- А где находится автобусная остановка( нужно найти знак, на котором нарисован автобус.)Воспитатель предлагает среди знаков выбрать, знак обозначающий автобусную остановку.(Дети выполняют задание)Воспитатель. Теперь мы с вами на автобусе отправимся в путь. Не забывайте, что нужно в автобус заходить не спеша, не толкаясь, вперед пропускать девочек, будьте взаимно вежливы. Занимайте места, приобретайте билеты.(раздает детям карточки с дорожными знаками-билеты). А пока с вами мы будем в пути, отгадайте загадки., 1.Всем знакомые полоски,Знают дети, знает взрослый,На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)2. Этот знак заметишь сразу:Три цветных огромных глаза.Цвет у глаз определенный:Красный, желтый и зеленый.Загорелся красный – двигаться опасно.Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)3 В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожный Знают все на свете:Будьте осторожны, На дороге … (дети).4 Маленькие домики по улице бегут Мальчиков и девочек домики везут(Автомобили)5. Я в кругу с обводом красным, Значит -тут опасно! Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движенья ( «Переход запрещен»)6. Знает каждый пешеход; «Зебра» -это переход Воспитатель. Остановка. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Эта игра нам с вами поможет вспомнить правила дорожного движенияВсе будьте правилу верны:Держитесь правой….стороныДолжен помнить пешеход:Перекресток-переход.Желтый свет-предупреждение,Жди сигнала для …движения.Зеленый свет открыл дорогу,Переходить ребята…. могутКрасный свет нам говорит «Стой! Опасно! Путь….закрытДима с Яной ходят парой,Где идут? По ……тротуаруПо асфальту точек стежкаПешеходная….дорожкаСадясь в трамвай-Старшим место ….уступайВоспитатель. Вот мы с вами и приехали. А кто же встречает нас ?Чтоб тебе помочь,Путь пройти опасный,Горит и день и ночьЗеленый, желтый, красный.(светофор)Воспитатель. Правильно светофор, ребята, а вы знаете, что светофор глазками разговаривает с нами. Когда горит зленый свет, что делать нужно? Что делать нужно, когда горит желтый? Когда горит красный? Что делать нужно?Дети отвечают.Воспитатель. Светофор приготовил задание для вас. А чтобы их выполнить, вам нужно знать правила дорожного движения. У него для вас есть карточки с разными ситуациями на дороге. Вы должны объяснить какие правила дорожного движения выполняются или нарушаются.Воспитатель – А давайте теперь проверим, как вы запомнили наставления светофора? Речь с движением «Строгий светофор» ( по стихам И. Гургиной)Светофор сказал нам строго: Не играйте, не шалите,-Осторожно, здесь дорога! Просто стойте и смотрите Дети шагают на месте. Останавливаются.Наверху зажегся красный; Едут трактор и трамвайКрасный свет-всегда опасный Эй, водитель не зевай! Дети поднимают голову вверх. Скрещивают руки на груди.Белой зеброй-переходы Светофор сказал нам ясно-Ждут спокойно пешеходы Красный свет-идти опасно!Грозят указательным пальцем левой руки.Светофор нам подмигнул, Желтый свет и красный свет;Желтым глазом он моргнул Все равно дороги нет!Подмигивают друг другу. Грозят указательным пальцем левой руки.Светофор стоит на страже, Желтый- малость погоди.По ночам не спит он даже, Ну а если красный-Цвет зеленый проходи, Стой! Проход опасный!Дети шагают на месте, останавливаются.Воспитатель. А сейчас мы с вами посетим школу дорожных знаков. На магнитной доске, висят дорожные знаки. Они помогут нам ответить на вопросы.-Когда переходишь улицу, какой знак надо найти?-У нас сломалась машина, как вы определите, где можно ее отремонтировать? Какой знак нам поможет?-Нам нужна медицинская помощь. Какой знак нам поможет найти медпункт или больницу?-Мы поехали в путешествие, захотели есть. Какой знак нам покажет где столовая?-У нас бензин закончился. По какому знаку мы найдем автозаправку?-На доске еще остались знаки. Что означают они?Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете дорожные знаки. Но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте в нашем автобусе места, мы отправляемся обратно в детский сад.Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись из увлекательного путешествия, а скажите ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии, вы можете свои впечатления от путешествия отразить в своих рисунках.Дети садятся за столы и работают.