«Регулируемый пешеходный переход»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Регулируемый пешеходный переход»
Автор: Подосинникова Галина Ивановна

Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД в первой младшей группе «Регулируемый пешеходный переход» Цель: систематизировать и уточнить следующие знания детей: чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определённые места и называются пешеходными переходами. Их обозначают белыми прерывистыми линиями. Обычно на специальных стойках устанавливаются дорожные знаки «Пешеходный переход» или устанавливается светофор для пешеходов.Ход игры:К нам в группу постучался зайчик.Когда он зашел и поздоровался, мы обратили с ребятами внимание на то, что у зайчонка перевязана рука и нога. Зайчонок нам объяснил, что он прискакал к нам из леса и поселился в домике. Но вчера он гулял около реки Томь и увидел тропинку. Поскакал по ней и решил посмотреть, что же там дальше находится? Скакал, скакал и вдруг услышал удар и больше ничего не помнил.Нашла зайчонка бабушка Ульяна, она шла мимо в магазин. Бабушка перебинтовала больные лапки и рассказала зайчонку, что попал он под машину, теперь надо будет лечиться , и порекомендовала за разъяснениями как вести себя на улице обратится в наш детский сад к детям, ведь они очень умные и многое знают, потому что ходят в детский сад!Вот так и оказался зайчонок у нас в группе. Ребята объяснили зайчонку, почему нельзя выбегать на дорогу, и о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы. Они отмечены белыми полосами, полосатые как зебр, возле них находиться светофор.Мы должны переходить дорогу, где находиться светофор. Светофоры бывают разные : пешеходные - для пешеходов и для водителей. Для пешеходов светофор бывает из двух сигналов: красного и зелёного. Ребята объяснили зайчонку, что при переходе проезжей частие следует торопиться . Прежде , чем перейти проезжую часть ,необходимо убедиться в полной безопасности и переходить , когда загорится зелёный сигнал светофора. Переходить улицу нужно спокойным твёрдым шагом и держать взрослого за руку. Пешеход не должен переходить проезжую часть на красный сигнал светофора. Воспитатель подходит с детьми к предполагаемому перекрёстку, обращает внимание на знак пешеходный переход. Задаёт детям вопросы:Где разрешается переходить проезжую часть?Как определить ,где находиться «Пешеходный переход»?Какой формы знак «Пешеходный переход»?На какой сигнал светофора нужно переходить проезжую часть ? Игра «Светофор»(беседа воспитателя с детьми)Зайчонок послушал беседу воспитателя и детей , сказал спасибо и ускакал .Потом дети поиграли с Кенгуру в игру «Водители и пешеходы»Одни ребята были – пешеходами, другие – шоферами. Часть детей брали в руки рули, другие – машины (одевали на голову ободки с изображением машин). На остановках пешеходы выходили собрать грибы и ягоды и опять ехали дальше в путешествие с разными остановками.