Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Бабочка"
Автор: Бондарева Татьяна Анатольевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №237 общеразвивающего вида
г.Барнаул
НОД во второй младшей группе по лепке
Бабочка.
Воспитатель: Бондарева Т.А.
Программные задачи:
дать представление о процессе появления бабочки на свет;
формировать умение лепить бабочку конструктивным способом: туловище из одного столбика, две пары крылышек из дисков ( сплющенных шариков);
развивать мелкую моторику рук, сенсорику;
развивать речь детей, устойчивое внимание, воображение;
совершенствовать умение слушать речь взрослого;
воспитывать интерес к миру природы, интерес к миру насекомых через художественное слово;
создавать у детей радостное настроение при движениях и выполнении работы.
Материал: картинки к сказке, образец, пластилин, усики из проволочки, доски для лепки, цветы из цветного картона, фоновая аудиозапись для рассказывания сказки.
Ход деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на гостей.
-У нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними. ( дети здороваются )
- А теперь представимся…
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это носик. Это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп!
Это ножки. Топ-топ!
Хлоп-хлоп! Топ-топ!
И улыбок полон рот!!!
- Все вы такие хорошие, красивые, милые. И я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас!
-Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами. Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки нашим гостям. (дети дарят улыбки)
- Ребята, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в небольшое путешествие на волшебную поляну, и хочу вам рассказать интересную историю. А про кого, вы узнаете отгадав загадку.
Послушайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка).
Рассказываю сказку, выставляя картинки. Звучит спокойная музыка..
На зеленом листочке лежало маленькое яичко. Из него появилась гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон (домик), который она сплела из серебристых нитей, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Проснулась гусеница через несколько дней, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезла целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает…
Она встряхнулась и вдруг полетела. Пролетая над озером, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. Кто эта красавица? – подумала она, – Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!
Пальчиковая игра.
Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки ползет, как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка, (ползет обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: от корня к верхушке)
Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)
Ам!
Ам!
Ам!
Ам! (Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове Ам! одна ладонь скользит по другой ладони вверх и кусает всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.)
Поела – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко)
Проснулась – (постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела! (машем крыльями: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот) .
Она летела и летела, но вокруг не было, ни одной бабочки. Бабочка загрустила и горько заплакала. Ребята, как же нам помочь бабочке, что нужно сделать, чтобы развеселить ее?
Мы можем слепить друзей для нашей бабочки.
Рассмотрим бабочку. У неё есть туловище (голова, грудка, брюшко), четыре крыла, усики.
Физминутка "Бабочка"
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
(Полетели за столы.)
Давайте на несколько минут станем волшебниками и поможем несчастным гусеницам превратиться в прекрасных бабочек – подружек и друзей для нашей бабочки. Нам поможет волшебный пластилин.
(Повторение техники безопасности при работе с пластилином) .
Выполнение работы.
- Ребята, какие вы молодцы, сколько много друзей теперь появилось у бабочки. Давайте посадим их на цветы.
- Мы с вами выполнили большое и доброе дело. Давайте теперь попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки.
HYPER13PAGE HYPER15