Перспективное планирование Познание (ФЭМП) в старшей группе на 2017 – 18 учебный год по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Перспективное планирование Познание (ФЭМП) в старшей группе на 2017 – 18 учебный год по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Автор: Сысолятина Вероника Андреевна
Перспективное планирование Познание (ФЭМП)
в старшей группе на 2017 – 18 учебный год
по программе От рождения до школы
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Сентябрь
Дата
Тема
Цель
Примечание
12.09
Геометрические фигуры
Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу.
14.09
Счет предметов. Величина.
Учить ориентироваться в пространстве с помощью слов впереди, сзади, вверху, внизу, слева, справа; считать предметы в пределах 5, сравнивать предметы по величине.
19.09
Количественный состав чисел (до 5).
Закрепить количественный состав чисел до 5; уточнить форму предметов.
21.09
Числа и цифры 1 – 5.
Закреплять прямой и обратный счет в пределах пяти, умение соотносить цифры с количеством.
26.09
Числа и цифры 1 – 6.
Познакомить с числом и цифрой 6. Формировать прямой и обратный счет в пределах шести, умение соотносить цифры с количеством.
28.09
Больше, меньше.
Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 6. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.
Октябрь
Дата
Тема
Цель
Примечание
03.10
Счет в пределах до 6
Учить считать в пределах 6. Продолжать учить сравнивать до 6 предметов по длине. Закреплять представления об объемных геометрических фигурах.
05.10
Счет предметов до 6
Учить считать предметы, строить игрушку накладыванием кубика на кирпичик, закреплять умение сравнивать свойства предметов.
10.10
Знакомство с порядковым значением числа 6.
Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа6, правильно отвечать на вопросы: Сколько?, Который по счету?, На котором месте?
12.10
Части суток
Закреплять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь и их последовательности.
17.10
Счет в пределах до 6
Закреплять умение считать в пределах 6. Продолжать учить сравнивать до 6 предметов по длине.
19.10
Сравнение до 6 предметов по высоте.
Учить считать в пределах шести познакомить с порядковым значением числа 6. Учить сравнивать до 6 предметов по высоте.
24.10
Знакомство с порядковым значением числа.
Познакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: Сколько?, Который по счету?, На котором месте?
26.10
Порядковый счет до 6
Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: Сколько?, Который по счету?, На котором месте?
31.10
Сравнение предметов до 6.
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
Ноябрь
Дата
Тема
Цель
Примечание
02.11
Познакомить с числом и цифрой 7.
Познакомить с числом и цифрой 7. Формировать прямой и обратный счет в пределах семи, умение соотносить цифры с количеством.
07.11
Образование числа 7.
Учить считать в пределах 7, образование числа 7. Сравнение до 6 предметов по ширине. Учить ориентироваться на местности относительно себя.
09.11
Знакомство с названием дней недели.
Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т.д.).
14.11
Сравнение 7 предметов по высоте.
Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 7. Закреплять умение сравнивать 7 предметов по высоте. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
16.11
Сравнение предметов по величине и цвету.
Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету; повторить порядковый счет, развивать пространственное мышление; учить отвечать на вопросы какой?, который?.
21.11
Ориентировка в пространстве.
Упражнения в умении двигаться в заданном направлении.
Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги.
23.11
Форма.
Цели: Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
28.11
Дни недели.
Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 7. Познакомить с названиями дней недели.
30.11
Количество и счет.
Совершенствование умения считать в пределах 7.
Закрепление навыков порядкового счета.
Формирование понимания отношений между рядом стоящими числами в пределах 7.
Декабрь
Дата
Тема
Цель
Примечание
05.12
Повторение счета предметов до 7.
Закрепить навык счета предметов до 7; закрепить умение сравнивать числа.
07.12
Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте)
Учить сравнивать предметы по величине; закреплять умение выполнять изделие из природного материала.
12.12
Закономерность расположение предметов.
Учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке.
14.12
Числа и цифры 1 – 8.
Познакомить с числом и цифрой 8. Формировать прямой и обратный счет в пределах восьми, умение соотносить цифры с количеством.
19.12
Ориентация на листе бумаги.
Учить составлять группы предметов по заданному числу. Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты. Учить ориентироваться на листе бумаги.
21.12
Счет в пределах до 8.
Формировать навык счета предметов до 8; учить считать в пределах до 8; закрепить умение сравнивать числа.
26.12
Сравнение группы предметов.
Закреплять умение сравнивать два предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, высоте, толщине и общему объему, пользуясь приемами приложения и наложения, а также на глаз.
28.12
Понятие мерка.
Учить измерять и сравнивать стороны квадрата с помощью мерок; Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги.
Январь
Дата
Тема
Цель
Примечание
09.01
Деление круга.
Учить делить круг на 2 равные части. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
11.01
Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, четырехугольник).
Учить различать геометрические фигуры; использовать полученные умения и навыки постройки башенки и забора.
16.01
Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте)
Закреплять навыки сравнивать предметы по величине.
18.01
Сравнение 8 предметов по высоте.
Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах до 8. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
23.01
Деление круга на 4 части.
Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках четырехугольниках.
25.01
Счет предметов до 8.
Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 8, правильно отвечать на вопросы: Сколько?, Который по счету?, На котором месте?
30.01
Знакомство с порядковым значением числа 8.
Продолжать развивать умение сравнивать до восьми предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, выше, еще выше…самый высокий (и наоборот).
Февраль
Дата
Тема
Цель
Примечание
01.02
Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника.
Учить выполнять измерение с помощью мерки сторон прямоугольника; закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала.
06.02
Числа и цифры 1 – 9.
Познакомить с числом и цифрой 9. Формировать прямой и обратный счет в пределах девяти, умение соотносить цифры с 1 – 9.
08.02
Геометрические фигуры: круг и овал.
Закреплять знание о признаках геометрических фигур: овал, круг; уметь сравнивать, описывать фигуры; развивать игровые конструктивные навыки.
13.02
Расположение предметов на плоскости (слева от, справа от, выше – ниже, ближе – дальше, около, из – за, вдоль, между, рядом).
Формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать игровые навыки, внимание, память.
15.02
Счет в пределах до 9
Учить считать в пределах 9. Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов.
20.02
Части суток: утро, день, вечер, ночь.
Учить определять части суток; закреплять умение выполнять изделие из природного материала.
22.02
Расположение предметов на плоскости (слева от, справа от, выше – ниже, ближе – дальше, около, из – за, вдоль, между, рядом).
Закреплять умение ориентироваться в пространстве; продолжать развивать игровые навыки, внимание, память.
27.02
Понятие мерка.
Закреплять умение измерять и сравнивать стороны квадрата с помощью мерок.
Март
Дата
Тема
Цель
Примечание
01.03
Счет предметов до 9.
Учить выполнять счет предметов до 9. Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов.
06.03
Использование понятий сначала, потом, раньше.
Учить использовать понятие сначала, потом, раньше при рассказывании последовательности каких-либо событий; закреплять умение выполнять постройки из строительного материала.
13.03
Сравнение рядом стоящих чисел.
Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 9. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
15.03
Геометрическая фигура (цилиндр).
Формировать представления о цилиндре, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановке. Познакомить с понятиями строка и столбца таблицы.
20.03
Порядковый счет до 9
Формировать навыки порядкового счета; развивать двигательную активность.
22.03
Ориентировка в пространстве
Познакомить с новой постройкой; различать детали: нос, корма; учить приставлять плотно друг другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход.
27.03
Деление круга на 4 части.
Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках четырехугольниках.
29.03
Порядковые числительные.
Учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели; развивать память, мышление, внимание.
Апрель
Дата
Тема
Цель
Примечание
03.04
Геометрическая фигура (конус).
Формировать представления о конусе, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановке. Познакомить с понятиями строка и столбца таблицы.
05.04
Числа и цифры 1 – 10.
Познакомить с числом и цифрой 10. Закреплять прямой и обратный счет в пределах десяти, умение соотносить цифры с 1 – 10.
10.04
Счет в пределах до 10.
Продолжать учить считать в пределах 10. Закреплять представление о геометрических фигурах (прямоугольник, ромб, овал).
12.04
Сравнение по ширине.
Продолжать учить понимать отношение между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины. Закреплять пространственные представления. Упражнять в последовательном назывании дней недели.
17.04
Образование числа 10.
Познакомить с образованием числа 10. Закреплять знания о геометрических фигурах; упражнять в определении на глаз величины предметов.
17.04
Дни недели.
Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Познакомить с названиями дней недели.
19.04
Порядковые числительные в названии каждого дня недели
Учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели; закреплять умение выполнять изделие из природного материала.
24.04
Счет предметов до 10.
Упражнять в счете до 10; закрепить знание о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов: выше (ниже); учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин.
26.04
Деление квадрата на четыре равные части.
Продолжать учить делить квадрат на 4 равные части. Продолжать учить сравнивать четыре предмета по ширине с помощью условной меры. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Май
Дата
Тема
Цель
Примечание
03.05
Ориентация на листе бумаги.
Учить составлять группы предметов по заданному числу. Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты. Учить ориентироваться на листе бумаги.
08.05
Отсчитывание предметов в пределах до 10 по образцу.
Закрепить порядковый счет в пределах до 10; обобщать знания о геометрических фигурах.
10.05
Части суток.
Познакомить с образованием числа 10. Закреплять представления о частях суток. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
15.05
Порядковый счет до 10.
Учить выполнять порядковый счет до 10, отвечать на вопрос какой по счету?, создавать постройки по общему сюжету; закрепить навык прямого и обратного счета в пределах до 10; воспитывать умение и желание строить и играть вместе и сообща.
17.05
Геометрические фигуры (призма и пирамида).
Знакомство с призмой и пирамидой. Закреплять представление о призме и пирамиде на основе сравнения с цилиндром и конусом.
22.05
Больше, меньше.
Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
24.05
Составление узора из геометрических фигур
Учить составлять узор из геометрических фигур; определять, из каких фигур составлено изображение; развивать внимание, логическое мышление; продолжать формировать умение классифицировать фигуры по цвету, форме, величине.
29.05
Геометрические фигуры (конус, цилиндр, призма и пирамида).
Закреплять знания о признаках разных геометрических фигур; учить называть и сравнивать геометрические фигуры, оперировать ими при составлении фигуры из них.
31.05
Количество и счет.
Совершенствование умения считать в пределах 10.
Закрепление навыков порядкового счета.
Формирование понимания отношений между рядом стоящими числами в пределах 10.