Интегрированные уроки "Жизнидеятельность организмов"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированные уроки "Жизнидеятельность организмов"
Автор: Баланюк Елена Викторовна


План-конспект урока по учебнику Живой организм,6 класс
Автор: Баланюк Е.В.
Тема: " Жизнедеятельность организма и ее регуляция. Нервная система."
(Технологическая карта изучения темы)
Тема
" Жизнедеятельность организма и ее регуляция. Нервная система."
Цель темы
организовать деятельность учащихся по изучению регуляции процессов жизнедеятельности организмов.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
В познавательной сфере:
1.Давать определение изученных понятий:
раздражимость,
рефлекс,
2. научиться различать изученные объекты на таблицах;
3.называть системы, которые обеспечивают координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных;
4.объяснять принцип работы нервной системы;
5. описывать типы нервных систем у животных
6. характеризовать следующие понятия : раздражимость, чувствительность, нервная система, сетчатая нервная система, рефлекс, инстинкт, нервные узлы, окологлоточное нервное кольцо, брюшная нервная цепочка, спинной и головной мозг.
Личностные:
1.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
2.Умение управлять своей познавательной деятельностью.
3.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Регулятивные:
1.Умение самостоятельно планировать и регулировать свою деятельность.(работа с учебником)
2. Выполнение заданий в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.
Познавательные:
1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.
2. Устанавливать причинно следственные связи.
3.Формулировать проблему.
4.Давать определения понятиям.
Коммуникативные:
1.Строить понятное монологическое высказывание.
2. Обмениваться мнениями в паре.
3. Активно слушать одноклассников и понимать их позицию.
4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации о жизнедеятельности организмов.
Основные понятия
раздражимость, чувствительность, нервная система, сетчатая нервная система, рефлекс, инстинкт, нервные узлы, окологлоточное нервное кольцо, брюшная нервная цепочка, спинной и головной мозг.
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Анатомия, физиология
Индивидуальная
Парная
Фронтальная
Учебник
Рабочая тетрадь
Раздаточный материал
Проектор
Компьютер
Презентация, разработанная учителем
Мел
Доска
Таблицы
Этапы уроков
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия ( 5 мин)
Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся.
Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся.
Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.
Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.
Анализ выданной работы
Работа с ресурсами
Взаимодействуют с учителем
Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения
Проверяют наличие в комплекте инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью
Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности
2-й этап. Открытие новых знаний(15 мин)
Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия
Обучающиеся определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи.
Выдвигая цели делают умозаключения
Устанавливают рабочие отношения в паре.Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, распределяют функции .
Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение
Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную
Контроль за ответами одноклассников
3-й этап Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний (5 мин)
Учитель организует работу с компьютерами консультирует по выполнению задания ()
Поиск и обработка ресурсов
Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи
организуют учебное сотрудничество
Устанавливают партнёрские отношения
Добывают новые знания
Оценивают объективные трудности
4-й этап. Первичное закрепления с проговариванием во внешней речи.(10 мин)
Организует выполнение задания и лабораторной работы
Выстраивают причинно- следственные связи
Взаимодействие в групповом коллективе
Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику
Прогнозируют развитие процессов в живых организмах
5-й этап. Рефлексия.(3 мин)
Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели
Участвуют в обсуждении
Осознанно строят выводы
Выражают собственное мнение о работе и полученном результате
Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности.
Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их
Осуществляют итоговый контроль
6-й этап. Домашнее задание.( 2 мин)
Задаёт и комментирует домашнее задание
стр 114-117, ответить на вопросы 1-6 стр.126,заполнить таблицу
"Строение нервной системы"(выдаются карточки-задания)
Подведение итогов урока
Воспринимают информацию,
Осознанно фиксируют информацию