"День рождение Колобка"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "День рождение Колобка"
Автор: Батютенко Маргарита Петровна

Конспект НОДпо познавательному развитию в группе раннего возраста:«День рождение Колобка»Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное всестороннее развитие детей раннего возраста.Задачи:
  • Продолжить знакомство детей с лесными зверями: медведь, заяц.
  • Развивать активную речь детей, умение отвечать на вопросы, способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
  • Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, развивать интерес к лепке.
  • Воспитывать бережное отношение к животным в природе.
  • Материал и оборудование: игрушки: колобок, заяц, медведь, корзина, ведерко, грибочки и шишки из картона, капуста и морковь, угощение детям (печенье).Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с дикими животными.Ход занятия.Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!Воспитатель: молодцы ребята, присаживайтесь на стулья. Ой, а что это? (это корзина), а в корзине кто-то сидит, ребята вы узнали его? (это Колобок). Какого цвета Колобок? (желтого цвета) Какой Колобок? (круглый, гладкий).А какой он ароматный! Его испекли из муки. Давайте понюхаем его.Дети выполняют дыхательное упражнение – «Аромотерапия».Воспитатель: У Колобка сегодня день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а давайте мы поможем Колобку, пригласим лесных зверей на день рождение! А Колобок пока здесь нас подождет. Ребята, в лесу нужно вести себя тихо, не шуметь и не кричать, чтобы лесные звери не испугались. Чтобы не потеряться в лесу, давайте возьмемся за ручки и пойдем приглашать зверей на день рождение (дети, взявшись за руки, цепочкой идут за воспитателем).Отправляемся в путь (играет музыка).Ножками затопали, зашагали по полу.Топ-топ-топ-топ-топ, а теперь все дружно СТОП! (рычит медведь).Воспитатель: Кто это большой, лохматый, косолапый? (это медведь),Правильно, это медведь, он живет в лесу. Как медведь рычит? (дети инсценируют, рычание медведя). Как ходит мишка? Воспитатель: мишка – медведь ты не сердись, колобок приглашает тебя в гости на день рождение.Ребята, мишка приготовил подарок Колобку, давайте посмотрим, какой подарок мишка подготовил: что это? (шишки и грибы). Но шишки и грибы он сложил все в одну кучу. Ребята давайте поможем мишке разложить грибы в ведерко, а шишки в корзину. Ребята, что мы положили в ведерко? А что в корзинку? (Игра «Собери шишки и грибы»).Воспитатель: Молодцы ребята, помогли медведю собрать шишки и грибы, возьмем его с собой и пойдем дальше приглашать лесных зверей, а чтобы не потеряться возьмемся за ручки.Исполняется музыкально-ритмичное упражнение «Ножками затопали».Ножками затопали, зашагали по полу.Топ-топ-топ-топ-топ, а теперь все дружно СТОП! Музыка про зайца. Воспитатель:- Вот под кустиком зверек длинноухий: скок да скок.-кто это? (заяц)- Правильно это заяц! Как он прыгает? У него ушки длинные (дети показывают)- Зайка приглашаем тебя на день рождение к Колобку.- Зайка, почему то грустный, что случилось?- Ребята заяц говорит, что приготовил подарок. Он собрал морковку, но случайно все съел.А давайте поможем зайке, слепим ему витамины для Колобка! Проходим, садимся за столы.Воспитатель: Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Берем большой кусок пластилина, отщипываем от него маленький кусочек, кладем на ладонь и круговыми движениями лепим витаминку. Витаминки круглые. Полезные для здоровья. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку. (Лепка витаминов). Воспитатель предлагает детям взять пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.Рефлексия.Работы детей раскладываются в тарелочки.Воспитатель. Какие красивые витаминки! Даня сделал витаминку для Колобка, помог Зайчику. И Артем и Амина, витаминки круглые, полезные. Как здорово ребята, что вы помогли зайке и теперь у него есть подарок на день рождение! Воспитатель: ребята мы пригласили Медведя и Зайчика, лесных зверей на день рождение, давайте вернемся к колобку. Воспитатель:-Кто приходил к нам в гости? (Колобок). Кого пригласил на день рождение? (медведя, зайца). Что подарили? (шишки и грибы, витамины).Колобок тоже хочет вас угостить, он дарит вам сладости.