Рабочая программа клуба "Эколошка"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа клуба "Эколошка"
Автор: Цопова Ольга Владимировна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Чесменская средняя общеобразовательная школа
Бобровского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы Развитие
протокол № 1
от 25 августа 2017г.
Утверждена педагогическим советом
протокол № 1
от 31 августа 2017г.
Утверждаю_________
Директор школы
Самодуров Н.И.
приказ № 48/6
от 01 сентября 2017 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности клуба Эколошка
общеинтеллектуального направления
для 2-3 класса
на 2017-2018 учебный год
Составитель: учитель начальных классов
Цопова Ольга Владимировна
с. Чесменка
2017 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество недельных часов: 1 Количество часов в год :35
Уровень рабочей программы: базовый
Классификация рабочей программы: модифицированная
Цель:
-формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы.
-воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.-
Задачи:
- формировать интерес к изучению природы родного края;
-воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;
-изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы;
- формировать представления о природных сообществах области; формировать представления об охраняемых территориях России и своей области.
Актуальность программы.
Актуальность разработанной программы продиктована отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, образовательной программы с экологической направленностью для младших школьников. В начальной школе есть предмет Окружающий мир, на уроках которого дети знакомятся с природой, причём знания даются в общем виде, изучаются общие законы природы. При этом теряется самое главное: за общим мы порой не видим отдельное, конкретное. Дети часто не знают о тех растениях, грибах, рыбах, птицах, зверях, которые их окружают. Предлагаемый материал о природе, животном мире и экологических проблемах родного края отличается новизной. Он предполагает расширение краеведческого кругозора, развитие творческих способностей учащихся.
Источник программы, автор.
При создании программы использовались материалы программы кружка Юный эколог 1-4 классы. Авторы-составители Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2010.

Информация о внесённых изменениях в авторскую программу:
Данная рабочая программа модефицированная. В авторскую программу внесены следующие изменения:
- изменено количество часов на изучение отдельных тем;
- произведена структурная перестановка порядка тем;
-применено расширение содержания учебного материла, с целью дополнения занятиями, предусматривающими проектную деятельность.
Формы организации образовательного процесса: опыты и практические работы, экологические проекты, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, разработка и создание экознаков, составление памяток, защита проектов, викторины, конкурсы, творческие работы.
Планируемые результаты реализации программы:
Личностные результаты:
- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
- развитие морально-этического сознания;
- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Метапредметные результаты:
- овладение начальными формами исследовательской деятельности;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- формирование коммуникативных навыков.
Предметные результаты:
- интерес к познанию мира природы;
- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
- осознание места и роли человека в биосфере;
- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Учебно-тематический план

п/п
Наименование темы
Количество часов
всего
В т. ч. на формы обучения
игра
проект
конкурсы
экскурсии
беседа
Презентация,просмотр видео
Театральная постановка
Чтение худож.текстов
викторина
Форма контроля и сроки
1.
Введение
1
1
-
-
-
-
-
-
-
-
2.
Растительность Воронежской области
17
1
1
2
2
4
1
1
1
Защита проекта.у-12
3.
Насекомые нашей области
8
-
1
2
-
4
1
-
-
-
Проект,у-25
4.
Рыбы,обитающие в Воронежской области
9
-
1
3
2
1
-
-
1
-
Защита проекта,у-33
Итого:
35
Учебно-методическое обеспечение.
1.Большая энциклопедия животного мира. М.:ЗАО "РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007.
2.Все обо всем. Насекомые и пауки. – М.:ООО "Издательство Астрель”: ООО "Издательство АСТ”, 2001
3.Дмитриева Н.Я., И.П.Товпинец "Естествознание” Пробный учеб.-М.:Просвещение, 2002
4.Королева А.В. "Естествознание для малышей” журнал "Начальная школа” 1998г. №10
5.Кульневич С.В.., Лакоценина Т.П "Нетрадиционные уроки в начальной школе:(Выпуск 1. Математика, природоведение): Практическое пособие для учителей начальных классов, студентов педагогических учебных заведений.)
6.Молодова Л.П. "Игровые экологические занятия с детьми”
7.Рыжова Н.А "Не просто сказки”(экологические рассказы, сказки, праздники)
8.Рыжова Н.А "Наш дом – природа”Журнал "Начальная школа” 1998г. №10
9.Брюс Джим, Анжела Вилкс, Клер Ллевелин "100 вопросов и ответов” Животные.-М.:ЗАО "Росмэн”, 2006.
10.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения./Сост.Л.А.Багрова- М.:Тко "АСТ”, 1999.
Материально –техническое и информационно – техническое обеспечение.
Глобус.
Иллюстрации.
Таблицы:
Грибы.
Деревья.
Животные.
Обитатели морей.
Овощи и фрукты.
Правила поведения в природных условиях.
Птицы.
Цветы.
Ягоды.
Компакт- диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки природоведения.
Природа-М., Кирилл и Мефодий2009.
Цифровые ресурсы сети и Интернет портала Сеть творческих учителей
http//it-n/ru? сайта ИД Первое сентября.
Подпись учителя_________________
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Наименование темы занятия
Количество часов
Сроки
По плану
По факту
Введение
1

1
Воронежская область на карте России.Игра-путешествие.

09.09
Растительность Воронежской области
17ч
2
Травы, кустарники, деревья. Сосновые боры.Беседа.
1
16.09
3
Экскурсия в парк Где растут деревья.
1
23.09
4
Осенние краски природы. Сбор листьев деревьев и создание гербария.
1
30.09
5
Экскурсия. Кустарники. Их роль в жизни человека.
1
07.10
6
Конкурс знатоков Зелёная аптека. Лекарственные травы села Чесменка
1
14.10
7
Викторина Лекарство саду и огороде
1
21.10
8
Беседа Растения – сорняки и вредители здоровья человека
1
28.10
9
Консультация Комнатные растения. Разведение и уход за ними.
1
11.11
10
Конкурс Наши комнатные растения
1
18.11
11
Постановка пьесы Осенняя сказка
1
25.11
12
Защита проектов Редкие растения края
1
02.12
13
Заповедники и заказники Воронежской области.
1
09.12
14
Красная книга области.
1
16.12
15
Проект Красная книга области
1
23.12
16
Устный журнал Шипов лес.
1
06.01
17
Заочное путешествиеХреновской бор.
1
13.01
18
Игра Путешествие на экопоезде.
1
Насекомые нашей области

19
Мал золотник – да дорог (О пользе насекомых).
1
20.01
20
Беседа.Насекомые – вредители.
1

21
Просмотр видеороликов Ядовитые насекомые.
1
22
Конкурс рисунков Эти разные насекомые
1
23
Насекомые Воронежской области.
1

24
Беседа.Охрана полезных насекомых. Борьба с вредителями.
1

25
Проект Создание экознаков.
1
26
Кто важнее? Конкурс Спор насекомых.
1
Рыбы, обитающие в Воронежской области


27
Беседа Промысловые рыбы. Рациональное их использование
1
28
Конкурс знатоков Рыбы, обитающие в реках области.
1

29
Экскурсия на пруд Средний.
1

30
Конкурс рисунков Аквариумные рыбы.
1
31
Охрана рыбных богатств. Мини-проект.
1

32
Конкурс-игра Золотая рыбка.
1
33
Защита экологических проектов.
1

34
Экологическая сказка.
1

35
Экскурсия в весенний парк .
1

7