«Знакомство с песком».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Знакомство с песком».
Автор: Бунева Ирина Леонидовна

Конспект НОД познавательное развитие «Знакомство с песком». средняя группа. Название: Конспект НОД познавательное развитие «Знакомство с песком». Средняя группа.Номинация: Детский сад, Конспект занятий, ООД, развитие мелкой моторики, Средняя группаАвтор: Бунева Ирина Леонидовна Должность: воспитательМесто работы: МКДОУ « Нижнемамонский детский сад № 8»Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.Задачи:Познакомить детей со свойствами песка;Развивать мелкую моторику рук путем рисования песком;Воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдать технику безопасности;Активизировать и обогащать словарный запас детей;Вызывать любознательность детей при работе с песком.Материалы и оборудование: световой стол с песком, проектор, мультимедийный экран, компьютер, лупа.Ход занятия:Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста, а вы любите путешествовать? (ответы) а часто вы путешествуете? (ответы)Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную песочную страну. Готовы?Закрой глаза вокруг себя повернись ираз, два, три в волшебной стране очутись.(дети открывают глаза и подходят к столам)Вот мы с вами очутились в песочной стране. Посмотрите нас встречает здесь моя хорошая знакомая Совунья! (на экране слайд 1 с изображением совы)Давайте мы с вами с ней поздороваемся «Здравствуй Совунья!» (дети здороваются)Совунья: Привет ребята я очень рада что вы пришли ко мне в гости сейчас я вам покажу мою песочную страну. Но прежде запомните несколько правил поведения в моей стране.Вход в страну закрыт для тех,кто любит драться,и в глаза песком кидаться. Кто не строит, а ломаетТот в страну не попадает.(слайд 2 с изображением песочной страны)Воспитатель: Ребята что вы видите в волшебной стране? (ответы) Повсюду песок. Посмотрите сколько много песка мне сразу захотелось поиграть с ним, а вам? Давайте поиграем в игру замок. Сцепим ручки в замокНа двери весит замок,кто его открыть бы смог.мы замочек покрутили,мы замочек повертели,мы замочек постучали,потянули и открыли.Давайте сейчас опустим ручки в песок, что вы чувствуете? Какой песок на ощупь? (ответы) я чувствую, что песок шершавый, прохладный. Давайте возьмем песочек в ручку и пересыпем его из одной руки в другую, какой песок? (ответы) он сыпучий. Давайте возьмем в ручки лупу и рассмотрим песок через лупу, какие песчинки? (ответы) а теперь давайте слепим куличек, получается? Нет. а почему? (ответы) потому что песок сухой он не липкий.Физкульт. минутка:Мы ногами топ-топ,Мы руками хлоп-хлоп,Мы глазами мырг-мырг,Мы плечами чик-чик,Поворот сюда, туда,Мы присели раз, встали два,Раз, два, раз, дваЗаниматься нам пора.Ребята, а вы можете сказать для чего нужен песок? (ответы)Совунья: а еще ребята песком можно рисовать сейчас я вам покажу небольшой мультфильм о том, как рисуют песком в моей стране.(слайд мультфильм на экране)Воспитатель: а вы хотите научиться также рисовать? (ответы) а совунья нам в этом поможет только в следующий раз. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давай те попрощаемся с Совуньей. (слайд Совунья машет до свиданья)Закрой глаза вокруг себя повернись иРаз, два, три в детском саду очутись.Вот мы с вами снова в нашем любимом детском саду давайте мы пойдем и хорошо с мылом помоем ручки.