"Счет до трех .Число 3 "


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Счет до трех .Число 3 "
Автор: Гресева Ирина Геннадьевна

Конспект занятия по математике.Средняя группа.                                                                                        Тема занятия «Счет до трех. Число 3».Программное содержание:Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента;учить считать до трех;познакомить с новой фигурой – треугольником,закрепить знания образования чисел 1 и 2;закрепить понятия «больше», «меньше»; «круг», «один», «много»;учить согласовывать существительные с числительными;развивать мыслительные операции, творческие способности, умение обосновывать правильность решения, воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.                        Предшествующая работа: чтение сказки «Три медведя».Оборудование и материалы: 1) демонстрационный – на                                фланелеграфе: фигурки трех медведей, тарелочки,                                картинки морковки, крыши, мячика, кубика,                                несколько больших и маленьких треугольников                                одинакового цвета и разного цвета.Методика проведения: - Ребята, садимся поудобнее и слушаем внимательно. Ребята садимся поудобнее и слушаем внимательно. (Ребята садятся на коврик полукругом перед фланшеграфом)- Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку:Возле леса на опушкеТрое их живет в избушке.Там три стула и три кружки,Три кровати, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?(Три медведя)- Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)- Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)- Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем (1,2).- А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)- Сколько стало медведей? (3)- Значит, два да ещё один получится 3.-Какой по росту самый большой медведь?- А какой самый маленький (ответы детей) Погуляли медведи и пошли домой – обедать. Настасья Петровна стала накрывать на стол.- Сначала поставила большую тарелку на стол.- Сколько тарелок на столе? (1)- Потом поставила тарелку поменьше. Сколько стало тарелок на столе? (1 да 1 получится 2 тарелки)- А затем поставила самую маленькую тарелочку. Сколько стало тарелочек на столе? (2 да 1 получится 3)- Что можно сказать о количестве медведей и тарелок? (их поровну)- А давайте, ребята, сходим в гости к Мишутке. Но мы не просто так пойдем, а будем собирать грибы. (Дети собирают грибы и кладут в корзинку)- Ребята, сколько грибов мы с вами собрали? (Много)- А у меня в руке сколько грибов? (1 гриб)- Мы эти грибы подарим Мишутке.Появляется Мишутка. - Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Садитесь, пожалуйста! Я сегодня в лесу нашёл интересные фигуры, а как они называются, я не знаю. Вы мне поможете узнать, что это за фигуры?- Мишутка, ты садись, а ребята тебе расскажут, что это за фигуры. (На столах у детей лежат круги и треугольники)Показываю круг и спрашиваю:- Что это за фигура? (Круг)- Почему вы так думаете? (Его можно покатить)- Правильно, положите круг и возьмите другую фигуру. Можем мы её покатить? Почему? (Мешают уголки)- Давайте сосчитаем, сколько сторон у этой фигуры?- Сколько уголков? (Тоже 3)- Поэтому эта фигура называется треугольник.- Теперь Мишутка ты знаешь, как называются эти фигуры? 2 игра «Что похоже на треугольник?»Мишутка: Ребята, у меня очень много игрушек. И я очень люблю с ними играть. Они все разной формы. Давайте выберем только те игрушки, которые имеют треугольную форму. (На доске висят рисунки игрушек: крыши, морковки, мячика и кубика, флажка)1 игра «Третий лишний»- Ой, ребята, что-то фигуры у нас перепутались. Давайте, ребята, посмотрим какая здесь фигура лишняя? Почему?(На доске)а) 2 треугольника одинакового цвета и размера и круг.б) 2 треугольника разного размера и маленький круг.- Вот какие молодцы, ребята. Все фигуры поставили на места. (Вопрос про игрушки. Игра 2)- А наши ребята очень хорошо умеют, рисовать. И сейчас они нарисуют одну из твоих игрушек – флажок.