Открытое занятие "Чудо-дерево"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое занятие "Чудо-дерево"
Автор: Назарова Марина Васильевна

Конспект открытого занятия объединение «Ярмарка мастеров»Первый год обученияПедагог: Назарова Марина ВасильевнаДата проведения: 7 ноября 2017г., время: 14-30Тема: « Чудо - дерево»Тема: «Чудо - дерево» Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года.Задачи:Образовательные:Закрепить представления детей о временах года: весне, лете, осени и зиме.Формирование умения выполнять аппликацию.Формирование графомоторных навыков.Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета объекта.Учить располагать декоративные элементы в определенных частях силуэта дерева.Учить соотносить поделку с образцом. Развивающие:Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.Развивать внимание, память, мышление посредством формирования общетрудовых умений и навыков.Развивать воображение у детей.Воспитательные:Воспитывать интерес к окружающему миру.Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.Оборудование:Демонстрационный материал: слайд-шоу с пейзажами и сюжетами времён года, развивающие мультфильмы-зима, весна, лето, осень; детские песенки на тему времен года.Раздаточный материал: белый, мягкий материал; пластиковые цветочки, разноцветные пайетки; цветной картон; фетр; ленточки; ножницы; клей, влажные салфетки.Подготовительный этап: картонные заготовки деревьевХод занятия.Вступительная часть.-Ребята, сегодня у нас на занятие присутствуют гости. Поздоровайтесь.Тема нашего занятия Изготовление Чудо-дерева». Цель: Закрепить представления о характерных особенностях разных времен года.Организационный момент.Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие по временам года. Узнаем много интересного, и повторим все, что знаем и сделаем удивительное дерево. Основная часть.А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:Загадка: Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)- Молодцы, правильно!-Итак, все готовы? Сели поудобнее. Отправляемся в путь! (Мультфильм «Мы едим в дальние края»).Мы прибыли на первую станцию. Нас встречает хозяйка этой станции – ЗИМА. (Мультфильм о зиме) Рассказ педагога о зиме.Дни зимой короткие. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо.Зимой идет снег. Он укрывает землю, деревья, кусты, крыши домов белым покрывалом.Зимой стоят морозные дни. Реки, озера и пруды покрыты толстым льдом. Мороз рисует на оконных стеклах причудливые узоры.Деревья и кусты стоят без листьев. В лесу нет насекомых, птиц осталось мало. Лесные звери укрываются от холода в дуплах, норах, берлогах и всю зиму спят.Люди одеваются в теплую одежду.Зимой дети и взрослые катаются на санках, коньках и лыжах. Из снега лепят снеговиков, строят крепости, играют в снежки.Дети и взрослые готовятся к встрече Нового года. Наряжают елку, украшают ее разноцветными шарами, бусами, гирляндами, водят вокруг елки хороводы, поют песни.– Всё о зиме рассказали? (ДА) - Наш поезд отправляется дальше. Поехали! Мы прибыли на станцию к ВЕСНЕ! (Мультфильм о весне)Рассказ педагога о весне.Весна наступает после Зимы. Дни становятся длиннее. Вся природа пробуждается после зимней спячки. Солнышко греет все жарче, из-за чего начинает таять снег, и повсюду бегут звонкие ручьи. Лед на речках тоже тает, он раскалывается на льдины.Весной оживают деревья. На ветках набухают почки, и из них появляются новые листочки. Начинает появляться свежая травка и первые цветы- подснежники.Из своих зимних домиков вылезают животные и насекомые, которые проспали всю зиму.Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилетают грачи.Взрослые и дети меняют теплые, зимние одежды на курточки и плащики. Для прогулки по лужам надевают резиновые сапоги.– Всё о весне рассказали? (ДА)- Наш поезд отправляется дальше! Мы прибываем на третью станцию. Здесь хозяйничает самое жаркое время года – ЛЕТО! (Мультфильм о лете)Рассказ педагога о лете.Лето – чудесное время года. Дни становятся все жарче и длиннее, а ночи короче. Чаще всего стоит ясная, солнечная погода. По голубому небу плывут белоснежные облака. Летом иногда бывают дожди, но они теплые, и после них часто появляется разноцветная радуга.Деревья одеты в яркие, зеленые одежды, на которых поют звонкие птицы. Повсюду густо растет трава, усеянная разноцветными цветами и вкусными ягодами, над которыми порхают бабочки и жужжат всякие насекомые.Детеныши животных готовятся к самостоятельной жизни. Птенцы вырастают и учатся летать.Взрослые и дети летом одеты в легкие одежды (сарафанчики, футболки, шорты). Они много гуляют, купаются в речках и загорают, а из песка на берегу дети с удовольствием делают куличики и строят замки.В конце лета в лесу появляются грибы, а в саду начинают созревать фрукты.– Всё рассказали о лете? (ДА)- Сейчас отправляемся дальше в наше путешествие. Наш поезд прибывает на последнюю станцию в году – дождливую ОСЕНЬ! (Мультфильм об осени)Рассказ педагога об осени.Осень наступает после лета. Осенью природа увядает, готовится к зимнему отдыху. Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. На небе появляются серые тучи, идут долгие, холодные дожди, после которых на долго остаются лужи. Листья на деревьях начинают менять свой цвет - из зеленых они превращаются в желтые, красные и светло-коричневые. Но ближе к зиме деревья сбрасывают листву. Насекомые осенью пропадают, поэтому пищи для птиц остается совсем мало, и многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. А звери делают запасы на зиму.Люди начинают сбор урожая овощей и фруктов. Заготавливают корм для домашних животных. Взрослые и дети надевают теплую одежду. -Сейчас мы побывали в гостях у всех времен года. Но для того, чтоб вы лучше запомнили их признаки, мы с вами сделаем необычную поделку. Она называется – чудо дерево. Это дерево необычное, на нем изображено сразу все четыре времени года. Физкультминутка.- А теперь давайте выполним поделку.Практическая часть – выполнение поделки «Чудо-дерево».Порядок выполнения работы.У вас на столах находится готовый макет дерева из картона. Чтобы его превратить в чудо-дерево нужно сначала отгадать загадки.Загадка №1. Снег на полях,Лёд на водах,Вьюга гуляет.Когда это бывает? (зима)На макет дерева приклеиваем лист голубой бумаги . Получается зимнее дерево.Загадка №2. Тает снежок,Ожил лужок,Я раскрываю почкиВ зелёные листочки,День прибывает.Когда это бывает? (весна)На макете дерева приклеиваем лист розовой бумаги . Получается весеннее дерево.Загадка №3. Солнце печёт,Липа цветёт,Рожь поспевает.Когда это бывает? (лето)На макет дерева приклеиваем зеленый лист бумаги. Получается летнее дерево.Загадка №4. Пусты поля, Мокнет земля,Дождь поливает, Когда это бывает? (Осень)На макет дерева приклеиваем желтую бумагу. Получается осеннее дерево.Теперь приступаем к декорированию: зима – снежинками (бумага), весна – зелеными листочками (бумага), лето – пайетками, осень – листочками (природный материал).Заключительная часть.Выставка работ – анализ выполненных работ детьми, рассматривание.Итог занятия – рефлексия.Наше путешествие подошло к концу. Возвращаемся на нашем поезде.-У кого же мы сегодня побывали в гостях? (у времен года)-Как их зовут?– Ребята вы молодцы! Сегодня прекрасно поработали, все старались, и у вас получились хорошие работы. Наша поделка предназначена для обучения. Дети будут смотреть и запоминать времена года.Рефлексия:Если Вам понравилось занятие – хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо!