Кормушка для птиц


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Кормушка для птиц
Автор: Ежова Елена Петровна

Конспект занятия «Кормушка для птиц»"Кормушка для птиц"(занятие по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы)1 кв. категорииЦель: Формировать представление у детей о кормушке для птиц.Задачи:1. Воспитывать доброе отношение к птицам и к природе родного края.2. Расширять представление о птицах: воробьях, синицах и снегирях.3. Учить детей отчетливо произносить слова и фразы.4. Вызвать радость от наблюдения за живым объектом, желание оберегать птиц и ухаживать за ними.Предварительная работа:Рассматривание картинок о зимующих птицах: воробьях, синицах и снегирях.Рассказ по картине "Птицы прилетели к кормушке"Чтение стихов о птицах.Подвижные игры "Воробей", "Совушка - сова".Оборудование и материалы:Кормушка для птицкорм для птиц; деревья; птицы.Ход занятия:- Ребята, как называется наш город? (Ответы детей)-. В нашем городе много высоких домов, школ, магазинов и детских садов. Наш город очень красивый.- Ребята, а сейчас какое время года? (Дети отвечают)- Да, сейчас зима. Выпало очень много снега. На улице холодно. Мы с вами каждый день ходим в детский сад. Здесь растет очень много деревьев.- Ребята, посмотрите кого вы видите на деревьях? (Ответы детей)- Смотрите, как птички сидят тихо, печально, не прыгают, не поют, редко летают. Почему они грустные? (Ответы детей)- Да, им холодно, и они хотят есть. Когда зимой на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм.- Ребята, давайте, сделаем подарок нашим маленьким друзьям. Взрослые ребята, которые уже ходят в школу, принесли нам очень красивый домик для птичек. Этот домик называют кормушкой. У кормушки есть одно дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она укрывает от снега, от дождя. Есть веревки, за которые её подвешивают на дерево.- Давайте покормим птичек. Хлебные крошки нужно размять руками, чтобы они были маленькими, так как у птиц маленький тоненький клюв.Воспитатель с детьми высыпают крошки хлеба, семечки, зернышки.- Ребята, посмотрите - воробьи. Послушайте, как они чирикают.- Чик-чирик, чик-чирик.- А вот ещё и синички прилетели. Какого они цвета? (Дети отвечяают)Повторяем вместе "Синицы"- Смотрите, а на том дереве сидят очень красивые птицы. Их называют снегири.Дети повторяют "Снегири".- Какого они цвета? (Дети отвечают)-Да, у них красивые, красные грудки, а голова и крылья черные.- Ребята, посмотрите, у птиц есть две лапки, два крыла, хвост и клюв. Клювом они клюют зернышки, они радуются и говорят нам: "Спасибо за угощения".- Ребята, птицы приносят большую пользу природе. Они оберегают деревья и кусты от гусениц и других насекомых.- А теперь, давайте, поиграем."Красногрудый снегирекПрилетел к нам на денек.А за ним синички -Желтые сестричкиПтичек мы пугать не будем,Потому что очень любим.Мы им зернышек насыплемПусть они клюют.Никогда их не обидимПусть они поют".- Ребята, а вам понравились наши друзья - птицы(Дети отвечают)В нашем городе будет красиво и весело, если птицы будут прилетать к нам, петь и чирикать. Мы будем очень рады нашим гостям, и будем заботиться о них.- А мы все вместе скажем: "Прилетайте к нам каждый день, мы вас будем ждать и кормить".Тема: «Кормушки для птиц»Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового материала.Задачи: Образовательные: Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питаниии, особенностях обитания в зимних условиях. Развивающие: Способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей. Воспитательные:Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Предварительная работа: Наблюдения за птицами на прогулке; Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»;Чтение художественной литературы: М.Горький «Воробьишко», С.Маршак «Где обедал воробей?», Г.Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”.Лепка на тему: «Наши пернатые друзья».Разучивание пословиц о птицах.Материал и оборудование: аудио запись альбома А.Вивальди «Зима», презентация «Зимний лес», презентация «Зимующие птицы», обручи трех цветов, картинки — схемы на дифференциацию на перелетных, зимующих, и кочующих птиц, карандаши, ножницы, бросовый материал (коробки из-под сока, кефира), нитки.Ход НОД: 1. Организационный момент: Звучит аудио запись альбома А.Вивальди «Зима» ( воспитатель включает презентацию «Зимний лес»). Воспитатель:-Что вы представляли себе , когда слушали музыку.2. Беседа по теме:1) постановка проблемной ситуации: «Почему не слышно пение птиц?»Воспитатель: -Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в зимний лес. Посмотрите на деревья вокруг: на зеленых лапах ели и сосны лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо?Птицы удивительные существа. -Скажите, пожалуйста какие птицы живут зимой в лесу?- Какие птицы живут рядом с человеком в городе? -Какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы?3. Дидактическая игра «Не ошибись»(На столе разложеныо бручи трех цветов)Воспитатель:-Птицы бывают перелетные, кочующие, зимующие. Разложите птиц : в синий обруч - зимующих птиц, в желтый обруч — перелетных птиц, в зеленый обруч - кочующих птиц.4. Дидактическая игра «Угадай кто?»Воспитатель: -Про кого можно сказать?-Хитрая, ловкая, находчивая...(ворона)-Желтогрудая, ловкая...(синица)-Смелый, неунывающий...(воробей)-Упорный, пестрый ...(дятел)-Хищная, большеголовая, бесшумная...(сова)-Красногрудый, бойкий...(снегирь)-Яркие, веселые, дружные...(свиристели)5. Ребус: Восиптатель:-Ребус для мальчиков: какая зимующая птица умеет подражать собачьему лаю, смеху человека и даже умеет произносить отдельные слова.3-Р 4-О 1-В 6-А 1-В 2-О 5-Н (ворона)-Ребус для девочек: у какой птицы есть свой день.6-А 3-Н 2-И 1-С 5-Ц 4-И (синица)6.Загадки:Воспитатель: -Отгадайте мои загадки:1) Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)2) Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде у нее птенцы в гнезде? ( Клест)3) Ем букашек, червячков, зимовать не улетаю. Под карнизомобитаю, в серой шубке перовой и в морозы я герой. (Воробей)4) Кто в беретке ярко — красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит! (Дятел)5) Северные гости клюют рябины грозди, так нарядны и ярки на головках хохолки? (Свиристели).6) Днем спит, ночью летает, птиц в лесу пугает? (Сова)-Почему птицы боятся сову? -Что помогает сове охотиться в ночное время? 7. Игра «Четвертый лишний»:Воспитатель:- Назовите, что здесь лишнее:синица, скворец, сорока, голубь;дятел, синица, воробей, петух;сорока, синица, снигирь, воробей;воробей, синица, ворона, сова.8. Пословицы: Воспитатель:-Какие пословицы про птиц вы знаете?«Соловей с вороной в лесу живут, да по-разному свои песни поют», «Где птица ни летает, а своё гнездо знает», «Большой птице большое гнездо нужно», «Всякая ласточка свое гнездо хвалит»,«Всякая птица к своей стае летит».9. Физкультминутка: Подвижная игра «Сова» ( 2раза).10. Рассказ воспитателя на тему: «Кто чем питается»Воспитатель: -Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям? -Скажите, чем питаются птицы летом? (насекомыми)-А зимой?-Трудно им?- Конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода, и поэтому приближаются к жилищам людей. Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Для подкормки птиц пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни. тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленного сала. 11. Пальчиковая гимнастика: Воспитатель: -Ребята, надо размять пальцы.Я решил ворон считать: (Дети попеременно ударяют кулак о кулак и Раз, два, три, четыре, пять. ладонь о ладонь)Шесть-ворона на столбе, Семь- ворона на трубе,Восемь-села на плакат,Девять кормит воронят...Ну а десять -это галка.Вот и кончилась считалка! (Сжимают и разжимают пальчики)12. Конструирование из бросового материала ( коробки из-под сока, кефира)Воспитатель:-У вас на столе лежат коробки. Из них мы будем делать кормушки.-Для чего нужны нитки? (чтобы завязать петельку).-Обращайтесь с ножницами аккуратно!-Для чего нужно вырезать отверстие! (чтобы птички попали во внутрь кормушки).12.Итог: Воспитатель:-Молодцы! Все справились. Посмотрите, сколько кормушек. Сейчас мы пойдем на прогулку и развесим наши кормушки. На прогулке ребенок читает стихотворение Т. Кулаковой «Кормушка»Прилетели птички к нам зимой во двор,Заводили птички с нами разговор.Воробей чирикал, зернышки искал,Каркала ворона, голубь ворковал,Тинькала синица, и снегирь свистел,Свиристельна ветке тоже песню пел.Голодно зимою нашим бедным птицам, Мало зерен, крошек, трудно прокормиться.Мы кормушку смастерили.На березе прикрепили, Чтоб зимующие птицы легче зиму пережили.