Экскурсия в картинную галерею


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экскурсия в картинную галерею
Автор: Мухаметова Наталья Николаевна

Конспект занятия «Экскурсия в картинную галерею». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогамМарина Иванова Конспект занятия «Экскурсия в картинную галерею»Конспектобразовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе«Экскурсия в картинную галерею» (заочно)Доминирующая образовательная область«Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Социально- коммуникативное развитие»«Художественно- эстетическое развитие».Интегрированные задачи:1. Расширять знания детей об изобразительном искусстве;2. Познакомить детей с видами живописи: портретом, пейзажем, натюрмортом;3. Совершенствовать умение составлять рассказы по произведениям изобразительного искусства;4. Продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику;5. Закрепить умение классифицировать предметы по определенному признаку;6. Продолжать расширять словарный запас детей;7. Закрепить знания о профессиях художника, экскурсовода, реставратора;8. Формировать у детей основы художественной культуры.9. Развивать связную речь детей, мелкую моторику рук.10. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.Ожидаемый результат: дети проявляют интерес к произведениям изобразительного искусства, интересуется историей создания произведений искусства, узнает и описывает настроение картины, воспринимает средства художественной выразительности, испытывает удовлетворение от достигнутых результатов в самостоятельной познавательной деятельности, умеет контролировать отрицательные проявления эмоций, умеет работать сообща: договариваться, распределять обязанности при выполнении работы.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская.Формы организации: ребусы, рассказ, дидактическая игра, беседа, рассматривание картин, чтение стихов наизусть, продуктивная деятельность, слушание музыки. Участники: дети 6-7 лет, воспитатель.Предварительная работаэкскурсия в картинную галерею, рассматривание картин, чтение познавательной литературы, заучивание стихов, сбор репродукций картин, решение ребусов, словесные игры.Материалы и оборудование: репродукции картин, ребус, лист бумаги со словом «Натюрморт», листы цветного картона, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки, мольберты.Содержание образовательной деятельности:1. Организационный момент. Игра «Ты - мой друг»2. Основная часть.2.1 Ребус(КАРТИНА)2.2 Беседа-Где можно увидеть сразу много картин?-Кто из вас был в музее или картинной галерее? -Какие картины вы там видели?-Кто пишет картины?-Назовите крупные музеи России. (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж)2.3 Дидактическая игра «Раздели картины на группы»(Портреты, пейзажи, натюрморты)-Почему Вы разделили картины на такие группы?-Что такое портрет, пейзаж, натюрморт?2.4 Чтение стихов детьми.Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на вас Или принц в плаще старинном,Или в робе верхолаз,Лётчик или балерина, или Вовка, ваш соседОбязательно картина называется - портрет.***Если видишь на картине чашку чая на столеИли морс в большом графине, или вазу в хрустале,Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,Или все предметы сразуЗнай, что это - натюрморт.***Если видишь на картинеНарисована рекаИли ель и белый иней,Или сад и облака,Или снежная равнина,Или поле, иль шалашОбязательно картина называется - пейзаж.2.5 Дидактическая игра «Нарисуй картину стихами»(Один ребенок читает стихотворение, другие определяют, к какому виду живописи можно его отнести)У меня есть дедушка,Как зима, седой.У меня есть дедушкаС белой бородойМне на все мой дедушкаМожет дать ответИ не стар мой дедушка,Хоть ему сто лет.Белый снег, пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.И под утро снегомПоле побелело,Точно пеленоюВсе его одело.Темный лес что шапкойПринакрылся чуднойИ заснул под нею Крепко, непробудно.***Вот овощи спор завели на столеКто лучше, вкусней и нужней на землеКартошка?Капуста?Морковка?Горох?Петрушка иль свёкла?Ох.Ищут давно,Но не могут найтиПарня какого-тоЛет двадцати.Среднего роста,Плечистый и крепкий,Ходит он в белойФутболке и кепке.Знак "ГТО"На груди у него.Больше не знаютО нем ничего2.6 Игра «Натюрморт»(Из букв слова натюрморт составить новые слова)Торт, рот, юрта, трюм, Юра, Рома, Нюра, мор, март.2.7 Воспитатель приглашает детей в картинную галерею.2.8Правила посещения картинной галереи:Громко не разговаривать, не бегать, руками ничего не трогать, не перебивать экскурсовода.2.9 Рассматривание картин.2.10 Составление рассказов по картинам.2.11 Воспитатель приглашает детей в реставрационный зал. -Кто работает в этом зале? (художники- реставраторы)-Вы сегодня тоже будете реставраторами.Вам нужно изготовить рамки для картин.2.12 Самостоятельная изобразительная деятельность детей.3. Заключительная частьВыставка готовых работ детей.- Ребята, с какими видами живописи вы сегодня познакомились?