Зимушка-зима.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Зимушка-зима.
Автор: Рыбкина Ольга Викторовна

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Зимушка-зима» Цель. Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Выделять и объяснять сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Задачи. Учить создавать картину зимнего леса по замыслу нетрадиционным способом; способствовать обмену информацией о воде, её свойствах. Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов. Развивать навык полных ответов на вопросы. Способствовать обогащению речевого словаря, наблюдательности, мыслительной активности, высказыванию и обоснованию своих суждений. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Предварительная словарная работа: зимушка-зима; декабрь, январь и февраль; снегопад; снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморось; ледяные узоры на стеклах. Предварительная работа: чтение произведений о зиме, заучивание стихотворений о зимнем времени года, о природе в эту пору; рассматривание иллюстраций и картин о зиме; составление небольших описательных рассказов. Создание картины зимнего леса. Проведение опытов с водой. Материал и оборудование: мультимедийный проектор, листы бумаги , краски, кисточки, стаканчик с водой, восковые мелки светлых тонов. Ход НОД.Воспитатель Снег на полях, Лед на реках. Ветер гуляет, Когда это бывает?Ребята, а как вы думаете, почему я загадала эту загадку? О чем мы будет говорить?Ответы детей.Давайте вместе с вами отправимся в небольшое путешествие в гости к Зимушке – зиме. Скажите, почему мы встречаемся со снеговиками только зимой?Ответы детей.Чтение стихотворения о снеговике.Я веселый снеговикK снегу, холоду привык.Вы слепили меня ловко:Вместо носа - тут морковка.Уголечки вместо глаз,Шляпой служит старый таз.Дали в руки мне метелку -Только в этом мало толку!Мне, признаться, надоелоОдному стоять без дела.Снеговик я не простой,Любопытный, озорной.Знать хочу я, чем ребятаЗанимаются зимой.Воспитатель.Ребята, а вы любите природу зимой? Хотите стать юными натуралистами (это люди, которые любят изучать природу и все живое, что нас окружает). Для того, чтобы стать юным натуралистом, надо много знать о животных и растениях, о временах года. И у меня для вас есть несколько заданий , и все о ни о зимнем времени года. Если вы пройдете все испытания, то станете настоящими натуралистами. Хотите попробовать?Какое сейчас время года? Какие молодцы! А давайте теперь вспомним название зимних месяцев. Правильно, это декабрь, январь и февраль. А какой сейчас месяц? Рассмотрите картинки и определите, по каким приметам можно узнать зиму. Слайд 1 – Температура воздуха зимой понижается, поэтому люди одевают теплую одежду, обувь, шапки, перчатки.Слайд 2 – Деревьям и кустам тоже холодно. Они заранее еще осенью сбрасывают листья и «засыпают» на зиму.Слайд 3 – Только елочки и сосны не расстаются со своими иголками и остаются зеленым нарядом. Д/и «Отгадайка»? С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек Что всегда холодный (снег) Под ногами у меня Деревянные друзья Я на них лечу стрелой, Но не летом , а зимой (лыжи) Все его зимой бояться- Больно может он кусаться Прячьте уши, щеки, нос, Ведь на улице (мороз) Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали. Экспериментирование со снегом. Давайте посмотри, что случится со снегом у вас на ладони.Правильно, он растаял, и от него осталась только вода. Ребята, особенно много снега зимой в лесу. А как же зимуют животные? Давайте посмотрим на картинки и узнаем, как они это делают. Слайд 4 – Животным тоже холодно. Некоторые животные, чтобы не мерзнуть прячутся в теплые норки и берлоги. И спят там всю зиму. Один из двух этих соней – медведь. А кто же второй? Некоторые животные, остаются бодрствовать, меняют свои летние шубки на более пушистые и теплые. Вот какая пушистая шубка у лисы.Слайд 5 – Некоторые звери меняют цвет своего меха, чтобы лучше было прятаться. У зайца беляка летом мех серый, а зимой - белый, как снег.Слайд 6 – У белки летняя шубка - рыжая, а зимняя – серая. Физминутка «В декабре»Белые-белые (руки вверх)В декабре-в декабре (повороты)Елочки-елочки (руки вверх)Во дворе- во дворе (наклоны)Кружится-кружитсяИ поет-и поет (кружимся)Праздничный-праздничныйХоровод-хоровод (хлопки)Рассматривание иллюстраций.Ребята ,посмотрите как красиво зимой!А вы хотите, чтобы часть этой зимней красоты осталась с нами на память.Ребята, давайте сделаем зимнюю картину Рисование зимней картины восковыми мелками и красками.Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. И мы с вами теперь никогда не забудем Зимушку зиму. Ребята, вы прошли все испытания и стали настоящими юными натуралистами. И вас я награждаю медалью «Юного натуралиста». Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали?