"Военные профессии"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Военные профессии"
Автор: Грачева Галина Владимировна
Конспект занятия по конструированию (игры Воскобовича) в подготовительной группе.«Военные профессии»Программное содержание: формировать у детей представление о родах войск, о защитниках Отечества; закреплять навыки конструирования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военной профессии, любовь к Родине.Материалы, оборудование: игры Воскобовича: «цветной квадрат», «геоконт», «прозрачный квадрат»; пилотки, бинокли, бескозырки на каждого ребенка, оловянный солдатик, магнитофон с записями.Ход занятия:- Ребята, отгадайте загадку:Хоть он стоек был и смел,Но в огне не уцелел.Младший сын столовой ложки,Он стоял на крепкой ножке.Не железный, не стеклянный,Был солдатик… (оловянный) (воспитатель достает фигурку солдатика)У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем. Ребята, приближается праздник «День защитника Отечества». Кого поздравляют в этот день? (пап, дедушек, мальчиков).В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придет время вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но мы не будем дожидаться этого времени, давайте прямо сейчас с вами представим, что вы стали солдатами. Хотите стать военными? (Да)Игра «Военный парад»Мы играем, мы играем,Мы – пехота, моряки,Мы ракеты запускаем,Любим звонкие клинки.Мы мечтаем, мы мечтаем,Что когда мы подрастемПехотинцами мы станемИ во флот служить пойдем.На границу и в саперы,В летчики, в подводный флот.Подрастем мы очень скоро,А пока игра идет.Ребята, какие военные профессии вы знаете? (моряк, летчик, танкист)А сейчас я загадаю вам загадку:Кто, ребята, на границеНашу землю стережет?Чтоб работать и учитьсяМог спокойно весь народ? (пограничник)Давайте представим, что вы стали пограничниками. (Воспитатель одевает на детей бинокли). Пограничники стоят на страже границ нашей Родины. А кто помогает пограничникам нести нелегкую службу? (собаки). А раз мы с вами пограничники, то и у нас должны быть собаки. Давайте мы их сделаем с помощью «прозрачных квадратов». (Дети за столами выкладывают собак, снимают бинокли).А вот еще одна загадка:Самолет парит, как птица,Там – воздушная граница.На посту и днем, и ночьюНаш солдат – военный …(летчик)Физкультминутка «Самолет»Руки сделали в разлет – получился самолетМах крылом туда – сюда,Делай раз и делай два.Руки в стороны держи.И на друга посмотри.Опускайся быстро вниз,На посадку ты садись.А теперь мы с вами станем летчиками. (Воспитатель одевает детям пилотки). Летчики защищают нашу Родину с неба. Но чтобы подняться в небо им необходимы самолеты. Давайте смастерим самолеты с помощью «цветных квадратов». (Дети складывают самолеты, снимают пилотки).Послушайте еще одну загадку:Кто плывет на корабле?Он не тоскует о земле.Он с ветром дружит и волной,Ведь море – дом его родной.Так кто ж, ребята, он такой? (моряк)Моряки защищают наши морские просторы. А на чем они их защищают? (на кораблях). Давайте представим, что все вы стали моряками (воспитатель одевает на детей бескозырки) и сконструируем корабли с помощью цветных резинок. (Дети выкладывают корабль на «геоконте», затем снимают бескозырки).Каждая из военных профессий почетная и важная. С какими солдатами мы помогли подружиться оловянному солдатику? (пограничник, летчик, моряк)