Конспект интегрированного занятия на тему по экологии «Бабочки »
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированного занятия на тему по экологии «Бабочки »
Автор: Кузнецова Оксана Владиславовна
Конспект интегрированного занятия на тему «Бабочки »Цель: Знакомство с бабочками, систематизировать и обобщить представления о бабочках (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питание); активизировать память и внимание детей; развитие связной речи и логического мышления.Задачи : познакомить с особенностями внешнего вида некоторых бабочек, закрепить знания детей о их значении в природе.Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной тематике, наблюдения на прогулке за насекомыми.Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, вопросы к детям, использование литературного слова.Ход занятия. Почему цветы летаютСредь травы без стебельков,На окошки приседаютВ блеске солнца огоньков,И кружат в веселом танцеТак нарядно и светло?Это бабочки встречаютДолгожданное тепло. М. ПиудуненО ком говорится в стихотворении? (О бабочке)- А как по другому можно назвать бабочку, кто это? (Насекомое) Ребята а вы любите слушать сказки? Я расскажу вам одну очень интересную сказку. Про одного садовника, который насадил сад. Он очень много трудился, но цветущих растений у него было мало. Вспомнил он луг и летающих над ним насекомых и понял, что без них сад не будет расти. Решил он позвать бабочек. «Тук-тук» -услышал он стук в ворота. Открывает, а там сидит бабочка желтого цвета.Как ты называешься? – обрадовался садовник.-Лимонница.Я догадался почему ты так называешься,-сказал садовник.-Цвет твоих крылышек как у лимона. Залетай в мой сад. Выбирай цветок.Только улетела лимонница,- опять стук в ворота. Открывает садовник дверь - ,а там опять сидит желтая бабочка.- У меня есть уже такая,- сказал садовник.Ну что ты, - обиделась бабочка. -у тебя есть лимонница. А я желтушка. Видишь цвет моих крылышек более яркий, а кончики крылышек – черные.-Тогда залетай,- разрешил садовник.Запорхала желтушка над цветами. Снова раздался стук в ворота.-Ты кто такая?-Я крапивница.-А почему ты так называешься?-Потому что мои детки гусеницы очень любят есть крапиву.-Залетай поскорее, - обрадовался садовник.- Уж очень у меня много в саду крапивы.Залетела и крапивница. Опять стук в ворота.-А, у меня уже есть такая,- разочарованно сказал садовник.А я не крапивница,-обиделась бабочка. Я павлиний глаз. Видишь, у меня на крылышках есть красивые круглые пятна как у павлина на хвосте.-Тогда залетай,-разрешил садовник.Запорхал павлиний глаз над цветами. Прилетели еще бабочки голубянка и малинница. Малинница очень красивого зеленого цвета. Малинницей она называется потому, что её гусенички едят зеленые листья малины. Озадаченный садовник посмотрел на малину, но потом решил, что ее много и впустил бабочку в сад.Снова раздался стук. Открывает садовник ворота , а там бабочка белого цвета с черными кончиками крыльев. Кроме кончиков крылышек у нее есть черные пятна. Посмотрите.-Ты капустница белянка, догадался садовник. Я тебя не пущу в свой сад. Твои гусеницы съедят мою капусту. Лети в другое место.Когда снова раздался стук, садовник опять увидел бабочку белого цвета.-Ты - капустница. Я тебя не пущу в свой сад.-Что ты, - Обиделась бабочка.- Я хоть и белянка, но не капустница. Я - боярышница.Видишь, у меня концы крыльев не черные и пятен нет. Наши гусеницы едят листья боярышника .У тебя он в саду не растет. Я помогу тебе опылять другие растения .-Ну что же залетай,-обрадовался садовник.Раздался последний стук, и садовник открыл дверь и увидел перед собой прекрасную бабочку.-Какая ты красивая! Как ты называешься?- восхитился садовник.-Махаон.-Ты будешь королевой бабочек в моем саду. Залетай поскорее,- пригласил, садовник.Запорхала бабочка над цветами. А садовник облегченно вздохнул: «Теперь мой сад станет прекрасным».Как вы думаете, почему так сказал садовник. Растения и насекомые связаны друг с другом. Растения угощают насекомых сладким нектаром ,а те, в свою очередь переносят пыльцу с одного растения на другой. Говорят «опыляют» кто еще из насекомых опыляет растения?Опылять могут еще пчелы ,шмели ,мухи, жуки. Если не будет цветущих растений-погибнут от голода все насекомые. Если не будет насекомых-начнут исчезать многие растения. Все в природе связано.А теперь повторим названия бабочек. Молодцы!! Физкультминутка. «Видишь, бабочка летает»Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц…(Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)Даже мудрая пчела(Машем руками-крылышками.)Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) Г. ВиеруПрактическая работа. Изготовление бабочек из бумаги.Это очень простой способ сделать бумажные бабочки! Вам потребуются:журналы с яркими картинками или рисунками;ножницы;клей;резинка.Совет: выбирая страницы журнала, обратите внимание на то, чтобы самые яркие и красивые картинки располагались на крыльях будущей бабочки.Сложите лист бумаги два раза, а затем вырежьте из него треугольник желаемого размера. Теперь разверните бумагу - у Вас должен получиться ромбик.Начиная с середины, сложите фигуру гармошкой. Складки склейте между собой, капнув в середину каждой немного клея.Теперь слегка согните деталь посередине и расправьте крылья. Сделайте еще одну такую же деталь, только на этот раз чуть большего размера. Склейте обе части между собой.