Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т.»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т.»
Автор: Глинкина Мария Андреевна

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т»Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.ТемаЗвук [Т]Буква «Т».Цель: Познакомить детей с буквой «Т». Научить находить букву и звук в слогах, словах.Задачи:• Повторение уже изученного материала;• Знакомство с буквой «Т», соотнесение буквы и звука;• Работа над поиском звука (в слове,);• Совершенствование общей, мелкой и артикуляционной моторики, развитие фонематического слуха, памяти, внимания;• Дальнейшая работа по формированию и поддержанию «+» интереса к обучению, воспитание доброжелательности, умения слушать мнения одноклассников.Оборудование:Изображение букв, картинки, тетради, цветные карандаши.Этапы Ход занятия1. Организационный моментУ.: Здравствуйте! Ребята, проверьте, все ли необходимые принадлежности у вас на партах.Д.: проверяют.У.: Ребята давайте вспомним, какие буквы мы с вами уже знаем? По порядку называйте уже знакомые вам буквы и слова, в которых этот звук будет стоять в начале. Тот, кто скажет верно, может занять свое место.Д.: отвечают, занимают места.А – акула, У – утка, М – мама, Х – хлеб, О – очки, оса, П – поезд.У.: Ребята, к нам на урок пришел наш друг – Карандаш, вы рады его видеть?Д.: отвечают.У.: Молодцы, назвали все звуки, с которыми мы уже познакомились и заняли свои места. Ребята, мы уже говорили на какие группы делятся все буквы и звуки?Д.: гласные и согласные.У.: верно, а каким цветом мы их обозначаем в слогах, словах?Д.: отвечают.2. Основной У.: Молодцы ребята, мы вспомнили то, что уже узнали на наших уроках!Карандашу очень нравится с вами играть, и он приготовил для вас интересные загадки. Давайте сейчас отгадаем их! Ребята, не забываем про правила поведения на уроке, покажите Карандашу, какие вы воспитанные. Если вы хотите ответить – поднимайте руку.1. Поверну волшебный круг,И меня услышит друг. (Телефон) (Маша отвечай, что это)2. Чудо-ящик – в нем окно,В том окошечке – кино. (Телевизор)3. В огороде - желтый мяч,Только не бежит он вскачь,Он как полная луна,Вкусные в нем семена (Тыква)4. Две кожаные лодочкиСоревнуются в походочке (Туфли)5. Меня испекутНа твой День рожденья,С орехами, кремомИ даже вареньем (Торт)6. Нахмурится, насупится,В слезы ударится - ничего не останется. (Туча)Д.: дети отгадываютУ.: Ребята, что общего в словах-отгадках?Д.: Это предметы, слова…У.: Ребята, а какой звук встречается в этих словах чаще всего, какой звук стоит в начале?Д.: отвечаютУ.: Хорошо, ребята, вы ответили правильно. А какие слова вы знаете еще со звуком [т]?Д.: ОтвечаютУ.: Вы уже знакомы со [т], а сегодня мы познакомимся с буквой «т». Это согласная и в словах она обозначается черным цветом.У.: Ребята, посмотрите, у вас на партах лежат такие же буквы. Возьмите цветные карандаши и закрасьте букву черным цветом. Ребята, а почему мы рисуем черным карандашом?Д.: Буква «Т» - согласнаяУ.: Молодцы, давайте все вместе – хором прочитаем нашу букву.Д.: читаютУ.: Ребята, а посмотрите внимательно на что похожа буква «Т»?Д.: на молоточек, телефон…У.: Поднимите правую руку, указательным пальчиком правой руки в воздухе напишите букву «Т». А теперь, поднимите левую руку, указательным пальчиком левой руки напишите букву «Т». А теперь двумя руками одновременно. Вот какие красивые молоточки у всех получились! (выполняют)Физкультминутка: ЧасыТик-так, тик-так —Все часы идут вот так:Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)Смотри скорей, который час:Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)Налево — раз, направо — раз,Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)Тик-так, тик-так.Чтоб совсем проснутьсяЧтоб совсем проснуться,Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)Распрямились, потянулись,А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)Спину тоже разминаем,Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)Поворот за поворотом,То к окну, а то к стене.Выполняем упражненье,Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)Отдохнули мы чудесно,И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)У.: Ребята, ну как вы немного отдохнули?Д.: отвечают!У.: Ребята, давайте подружим нашу букву с другими буквами, попробуем составить слоги на доске.АТ-ОТ-УТТА-ТО-ТУПальчиковая гимнастика:Пальцы делают зарядку,Чтобы меньше уставать.А потом они в тетрадкеБудут буковки писать.У.: Ребята открываем ваши тетради. Карандаш предлагает нам научиться писать прописную заглавную букву «Т». У.: Хорошо, все закончили?Д.: отвечают.Развитие артикуляционной моторики.Упражнения:— для челюсти: легкое постукивание зубами - губы разомкнуты;— для языка«качели»«почистим нижние зубки»;— для губ«улыбка – трубочка».Развитие мимических мышц:— нахмурить брови;— втянуть щеки в рот.Чистоговорка:Та-та-та — у нас в доме чистота.Ты-ты-ты — сметану съели всю коты.То-то-то — стали мы играть в лото.Ат-ат-ат — берем с собою самокат.Заключительный этап У.: Ребята, наш урок заканчивается. Скажите, что мы сегодня делали?Д.: ___У.: С какой буквой мы сегодня познакомились?Д.:___У.: Чему научились?Д.:___У.: Что вам понравилось больше всего?Ребята, мы сегодня хорошо поработали, многому научились. Вам все понятно? Есть вопросы по домашнему заданию?Д.:___У.: Хорошо, урок закончен! Всем до свидания.