Грамматика. Словообразование.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Грамматика. Словообразование.
Автор: Федоренко Людмила Николаевна

План-конспект урокаТема: «Словообразование. Суффиксы имени существительных»Цель урока: формирование лексических компетенций образования слов при помощи суффиксов.познавательный аспект - познакомить учащихся с современными стратегиями выполненияэкзаменационных заданий;развивающий аспект - формировать способности к самостоятельной работе и работе вгруппе, развивать аналитические способности, развивать умениеприменять теоретические знания на практике; формировать умениеставить перед собой учебную задачу;воспитательный аспект - формировать у учащихся серьезное отношение к предстоящимэкзаменам в форме ЕГЭ, нацеливать их на систематическуюподготовку к тестированию;учебный аспект - развивать грамматические навыки чтения и говорения, практиковатьуч-ся в выполнении заданий раздела ЕГЭ по иностранному языку«Лексика и грамматика» (повторить способы словообразования,ознакомить с алгоритмом выполнения одного из заданий этого раздела –восстановление пропущенного слова в связном тексте, практиковать уч-ся в выполнении лексических упражнений по словообразованию).ТИП УРОКА: урок-тренингОборудование: раздаточные таблицы «Классификация существительных», тестовые задания.Ход занятия.
  • Организационный момент.
  • Morning! I am glad to see you today. I hope you’re well. Let’s start!
  • Речевая разминка (приём “brain storming”)
  • Today we will speak about nouns. What do you know about it.What classes of nouns do you know? What must you do to pass it successfully? (We must learn, review, practise and use our knowledge). One of parts of the national exam is “English in Use”, that means our ability to form new words. Can you give an example of word-formation? A simple model: a teacher teaches. Can you continue? (an accountant accounts, a worker works, a businessman does his business, a swimmer swims, a pianist plays the piano).
  • Работа с лексикой. Словообразование.
  • Суффиксы, образующие существительные со значением профессии.
  • Look at the words which name professions. What suffixes can we use to form them?
  • Суффиксы, образующие собирательные существительные и существительные со значением науки.
  • Read, translate the words and name noun-forming suffixes.
  • Суффиксы, образующие абстрактные существительные.
  • Read, translate the words and name noun-forming suffixes.
  • Суффиксы, образующие существительные со значением действия или процесса.
  • Read, translate the words and name noun-forming suffixes. And now we are going to review the ways of word-formation, practise a little and try to use our knowledge. All of you have files with tasks. If you follow the given directions the lesson will be a great success.Преобразование слов в тексте. Работа с классом фронтально.Our next step is reading the directions how to do the following task. Readthetaskanddirectionsattentively.a) Ознакомление с алгоритмом работы преобразования слов:При выполнении задания следуйте логике, приведенной ниже:
  • Быстро прочитайте текст, чтобы понять, о чем он.
  • Для того, чтобы понять, к какой части речи относится пропущенное слово, следует обратить внимание на смысл остальных слов предложения.
  • Подумайте, как изменить слово, используя правила словообразования.
  • Сначала заполните пропуски словами, в которых вы уверены.
  • Подумайте о типичных суффиксах и префиксах, относящихся к той или иной части речи.
  • Помните, что некоторые слова следует превратить в противоположные по смыслу.
  • Прочитайте текст снова, чтобы убедиться, что вставленные слова делают текст осмысленным.
  • b) Комментарий выполнения задания: учащиеся при совместном выполнении задания отвечают на вопросы учителяFollow the directions and then answer my questionsПрочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенными номерами В11 – В16, так чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы В11 – В16.B11I think that spending hours on ______________________WATCHB12TV is quite ________________________________ .DEPRESSB13It can’t be good for children’s ______________________ .IMAGINEB14When I was a small boy my mother read me ________________UNFORGETTABLEB15stories. But my children can’t stand __________________READB16books. They’d rather play some _____________________ computer games instead. I wish I had had more time to tell my children stories when they were growing up.IDIOTB11 – какая часть речи может показывать действие как развивающийся процесс и сочетатьв себе грамматические особенности как глагола, так и существительного?(герундий – WATCHING)B12 – какая часть речи может быть частью составного именного сказуемого и следовать занаречием? (прилагательное DEPRESSIVE)B13 – какая часть речи может выступать в качестве предложного дополнения иопределяться притяжательным падежом имени существительного?(существительное IMAGINATION)B14 – какая часть речи, помимо существительного, притяжательного местоимения,числительного, может выступать в качестве определения перед существительным?(прилагательное UNFORGETTABLE).B15 – какая часть речи используется после выражения can’tstand=не могу выносить?(герундий READING)B16 – какая часть речи определяет существительное и с которым согласуетсяместоимение some=какой-нибудь? (прилагательное IDIOTIC)4.Тренировка употребления суффиксов. 1. Let’s complete the chart. I give you some minutes to do this task. Учащиеся пишут в тетрадях номер слова и суффикс, с помощью которого образуют новое слово.Let’s check your answers. Read the words and translate.2. Look at the sentences. Fill up the gaps with the words with suffixes to complete the sentences.Учащиеся пишут номера предложений и слова с суффиксами.It’s time to check your answers. Read and translate your sentences. Explain your choice.3. Form nouns from the italicized words the help of the suffixes. Учащиеся пишут номера предложений и слова с суффиксами.4.Use the words given in capitals to form a noun that fits in each gaps.Учащиеся пишут номера заданий с образованными словами.5.Формирование компетенции. Задание на дом.Write as many nouns as you can with different suffixes.III. Заключение1. Подведение итогов, рефлексия: оценивание учащимися своих знаний и умений.I have two questions. The first: Do you have any problems now after activities we have done?The second: What to do to cope with your problems? All together! (to learn, to review, to practise, to use).What noun-forming suffixes do you know?Let’ play a game. I name the suffix and throw you a ball. You should name the word with this suffix and throw the ball back to me. Well done! You are the best!Our time is over. Don’t forget to do your home task. I hope to see you next Monday. Goodbye! Использованная литература:
  • В Ю.С.Веселова Тематический тренажёр по английскому языку. Словообразование. Москва, «Интеллект-Центр»,2011
  • К.Н.Качалова Практическая грамматика английского языка. Москва, Юнвеслист, 1996
  • Ю.С.Веселова Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык 9 класс. Москва, «Интеллект-Центр»,2011