"Ежик. Игра "Волшебный мешочек."


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Ежик. Игра "Волшебный мешочек."
Автор: ИгнатьеваТатьяна Михайловна

Ежик. Игра «волшебный мешочек»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3—4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о еже, отвечает на простые вопросы, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, владеет основными движениями при выполнении двигательного упражнения «ежик топал по дорожке...», принимает участие в игре «волшебный мешочек».Материалы и оборудование: фланелеграф, картинка с изображением ежа, игрушка еж, миска с молоком.Содержание организованной деятельности детей1.Организационный момент.ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вы хотите сходить в гости к ёжику? Мы с вами узнаем, как живет ёжик.2.Основная часть. Чтение стихотворения.Чтение стихотворения, показ действий на фланелеграфе.ВОСПИТАТЕЛЬ выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображен ёж, и напевает:Маленький ежик,Четверо ножек.На спине листок несет,(прикрепляет к ежу листок.)Песенку поет:«туфты, туфты, туфты, туф -На спине листок несу,Самый сильный я в лесу,Не боюсь саму лису».Маленький ёжик,Четверо ножек.На спине грибок несет,(прикрепляет к ежу грибок.)Песенку поет:«туфты, туфты, туфты, туф -На спине грибок несу,Самый сильный я в лесу,Не боюсь саму лису».Маленький ёжик,Четверо ножек.На спине лису несет,Песенку поет:«туфты, туфты, туфты, туф -На спине лису несу,Самый сильный я в лесу,Победил саму лису».3.Рассказ о еже.Дети слушают рассказ воспитателя. (сопровождается показом картинок.)«в лесу под деревом живет ёжик. Ёж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляются головка, ножки, и ёжик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то ёж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «мама, к нам ёжик пришел!» мама вынесла в миске молоко, поставила перед ёжиком, ёжик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски.Какой интересный ёж!»- ребята, кто изображен на картинке? (ёж.) Какой ёж? (колючий. Маленький.) Что несет на себе ёж? (листок, грибок.) Что ест ёж? (траву, ягоды, мышей, молоко.) А кого ёжик боится? (лису.) А что делает ежик, когда ему страшно? (он сворачивается в клубочек.)ФизкультминуткаВоспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.Ёжик топал по дорожке И грибочки нес в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, нужно пальцы загибать.Ёжик, ёжик колкий,Покажи иголки.Вот они. Вот они. Вот они.Ёжик, ёжик колкий, спрячь свои иголки. Раз - и нет иголок.Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения.Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки. Пальцы двух рук сплетены в замок. Движения кистями вправо-влево.Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево. Пальцы складываются в замок.4.Игра «волшебный мешочек».Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий игрушек, учить рассказывать об игрушке, строя предложение из 3-4 слов.Воспитатель показывает детям небольшие игрушки (ёж, лиса, мышь, гриб, листок) и предлагает детям пощупать каждую игрушку, провести по ней ладошкой. Затем воспитатель дет игрушки в мешочек и предлагает детям взять из него любую игрушку и, не доставая, звать ее, а затем показать всем.5.Рефлексия.Дети могут взять игрушки (кукол, ежа, миску, листок, грибок) и покормить ежа.