Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Молоко
Автор: Чемерзанская Екатерина Михайловна

Конспект непосредственной образовательной деятельности
Молоко
(старшая группа)
Цель: активизация интеллектуально-познавательной деятельности и творческое самовыражение ребенка.
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Предварительная работа.
Сидя на ковриках(олбох) полукругом, дети выполняют массаж палочками Куорчэх ытыйыы, затем острым концом Рисуют смайлики на подушечках пальцев. Применяются элементы Су-Джок массажа. Воспитатель напоминает, что на ладонях и на кончиках пальцев расположены биологически активные точки. О необходимости следить за своим здоровьем.
1часть. Введение.
НОД начинается площадки Загадки кота Василия. Интерактивная игра.
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.
Задачи:
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
Способствование умению решать интеллектуальные и личностные задачи;
Развитие воображения и творческой активности;
Соотносить количество предметов в соответствии с цифрой;
Развивать способность отгадывать загадки;
Совершенствовать умения различать и называть звуки ;
Продолжать воспитывать чувство эмоциональной отзывчивости;
Формирование умений общаться с сверстниками и взрослыми;
Описание:
Помочь мышке решить загадки кота Василия.
Отгадайте загадку: белое,но не снег, напиток , а не вода (молоко)1 слайд
“Найдите мою ошибку” . 6 букетов цветов с цифрами 1.2.4.3.5.6. (1,2,3,4,5.6)2 слайд
В каком слове есть “Р” . (слон, сыр,гриб)-3 слайд
Сколько спрятолось коров (3) - 4 слайд
За правильные ответы мышка получает сыр, помогает коту найти молоко. А ребятам за помощь дарит электронную книгу Путь молока
2 часть. Совместный просмотр и обсуждение с детьми книги Путь молока
Физминутка Строим дом
3 часть. Самостоятельная деятельность в центрах по выбору.
Предложены 5 центров:
Лаборатория молока. Опытно – экспериментальная площадка по изучению молока.(3 опыта)
Планируемые результаты:
Дети должны прийти к выводам, что молоко-это бесформенная жидкость, имеет вкус и белый цвет.
У детей сформировано желание самостоятельного познания окружающего мира.
Песочная ферма. Сооружение из искусственного песка скотного двора( забор, стог сена, хотон и т.д.) расставляют фигурки животных и работников.
Планируемые результаты:
Расширение знаний о скотном дворе, его постройках, обитателях, труде работников.
Чувствуют уважительное отношение к труду работников, бережное отношение к домашним животным.
Развито чувство гордости своей работой и желание продолжить ее.
Магазин молочных продуктов. Площадка для сюжетно-ролевой игры. Дети сами выбирают роль доставщика, продавца и покупателя.
Планируемые результаты:
Дети продолжают осваивать умение общаться между сверстниками и взрослыми.
Упражняются в оперировании числовой и знаковой символикой, и составлять числа от 3 до 10 из двух меньших в процессе игрового познания;
“Кафе”.Площадка для сюжетно-ролевой игры. Дети сами готовят канапе и угощают сверстников и взрослых.
Планируемые результаты:
Дети продолжили знакомство с сервированием стола, культурой поведения и общения в общественных местах
Почувствовали гордость проделанной работой и получили навыки безопасного труда
“Мы-дегустаторы” Площадка для сюжетно-ролевой игры. Ребята угощают друг друга и взрослых молоком, делятся впечатлениями и знаниями о пользе и свойствах молока.
Планируемые результаты:
Дети перенимают опыт и навыки общения с окружающими людьми
Расширяют кругозор о пользе и свойствах молока
4 часть. Заключение.
Сидя полукругом на ковриках (олбох), дети делятся впечатлениями, внимательно слушают сверстников.
Воспитатель: Чемерзанская Е.М.