Проект " Цветные ладошки"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект " Цветные ладошки"
Автор: Демидина Ирина Николаевна
Проект "Цветные ладошки"Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисоватьНа бумаге, на асфальте, на стене,И в трамвае на окне.Э.УспенскийПаспорт проекта Введение «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».В. А. СухомлинскийФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т.д.).Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей. Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Для реализации цели были поставлены следующие задачи:познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисованияучить активно и творчески применять усвоенные способы в изобразительной деятельностивызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с нимиспособствовать формированию учебно-познавательной компетентности: восприятие, внимание, воображение, мышлениеформировать коммуникативную компетентностьразвивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектовпоощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ.Срок реализации проекта: Сентябрь 2016 – Май 2017. Проект долгосрочный.Вид проекта: творческий.Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»Предполагаемые результаты:Наличие у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.Материально-техническое обеспечение проекта: альбом, гуашь, штампы, печатки; анкеты и памятки для родителей , фотоаппарат, видеозаписи сказок.Этапы реализации проектаОжидаемые результаты реализации проектаовладение воспитанниками раннего возраста простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах;представление проекта «Цветные ладошки» на педагогическом совете; презентации «Развитие мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования».Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» предполагает:Развитие восприятия детей, обогащение сенсорного опыта путём выделения формы предметов, обведения их по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой.Подведение детей к изображению знакомых предметов, предоставляя свободу выбора средствами изображения.Привлечение внимания детей к изображённым ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги).Воспитание бережного отношения к материалам, правильное их использование. Перспективы проектаДальнейшая реализация проекта позволит продолжить работу по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования:Определить цель, задачи, основные направления и ожидаемые результаты реализации проекта «Цветные ладошки», ориентированного на воспитанников младшей возрастной группы;Оказать помощь педагогам, испытывающим трудности в профессиональной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество»;Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников;Обобщение и распространение педагогического опыта на различных уровнях.ЗаключениеПроект «Цветные ладошки» позволил: - развивать творческое воображение у детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования;- дать возможность выражать в рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения их творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные средства тем, интереснее с ними работать.. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.