Интегрированное занятие


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие
Автор: Павленко Светлана Анатольевна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Начальная школа – детский сад» № 46г. Шахты Ростовской области346500, г. Шахты, ул. Державина 34, тел. 8 (86362) 24741КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюв подготовительной группе.Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;«Физическое развитие»;«Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Засветись» в темноте и стань заметным на дороге».Воспитатель: Павленко Светлана АнатольевнаВозрастная группа: подготовительная группа (дети 6 – 7 лет)Тема занятия: «Засветись» в темноте и стань заметным на дороге»Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, формирование привычки соблюдать Правила дорожного движения, популяризация использования светоотражающих элементов.Задачи:Образовательные: - обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах; - продолжать знакомить детей с фликером (светоотражающим элементом). Развивающие: - способствовать формированию основ безопасного поведения на улице и дороге;- развивать у детей исследовательскую деятельность; - формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге;- продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.Воспитательные: - формировать у детей культуру поведения на дороге; - воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.Предварительная работа: беседа с детьми о светоотражающих элементах, беседа о ПДД, просмотр мультфильмов о ПДД, разучивание стихотворений, загадывание загадок о ПДД.Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук, магнитофон, презентации, светоотражающие элементы, посылка, фликеры, игры В.В.Воскобовича, доска магнитная. Ход организованной образовательной деятельности.Воспитатель удивленно рассматривает какие-то снимки на экране смартфона, старается своими комментариями заинтересовать детей. Воспитатель: Ребята, я вышла на работу сегодня очень рано и заметила странную особенность – все дорожные знаки светятся в темноте. Неужели на них отдыхают светлячки? (Показ фото). Я видела и детей, которых очень рано вели в детский сад и у них на курточках и штанишках также были светящиеся пятнышки.Ребята ответьте, пожалуйста: «Что произойдет, если люди не будут соблюдать ПДД?»; Что необходимо сделать, чтобы пешеходы стали заметнее на дороге в темное время суток? (Дети рассуждают и отвечают на вопросы). Воспитатель:  Ребята, к нам пришла посылка. (из письма воспитатель достаёт три сигнала светофора)Воспитатель читает письмо (или читающий ребенок). Дорогие ребята! Я приглашаю Вас в увлекательное путешествие. Вам нужно выполнить несколько заданий, разгадать заколдованное слово и посылка откроется. (Светофор).Воспитатель: Ребята, на чем мы можем отправиться в наше путешествие. (Ответы детей). Предлагаю вам отправиться в путешествие.Воспитатель: Мы прибыли на остров «Знайка». Нас встречает команда ЮПИД, которая проведёт с вами блиц-опрос, знаете ли вы правила дорожного движения? Если вы ответите верно, на все вопросы, то мы сможем открыть две буквы из заколдованного слова.Встречайте, наших юных помощников инспекторов движения. (Две девочки, два мальчика с микрофонами проводят блиц-опрос.)ЮПИДовцы: Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста (обе девочки и мальчики по очереди обращаются к детям).
  • Кто такой пешеход?
  • По какой стороне должен идти пешеход по тротуару? (правой)
  • Как по-другому называют «пешеходный переход»? (зебра)
  • Что регулирует движение транспорта и пешехода? (светофор)
  • Где необходимо переходить дорогу? (на пешеходном переходе)
  • Назовите сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
  • Для чего нужно детское удерживающие устройство в автомобиле?
  • Почему нельзя играть около проезжей части?
  • ЮПИДовцы: «Проведя блиц-опрос, мы видим, что наши дети знают ПДД на отлично». Мы с вами прощаемся. До свидания. На экране открываются буквы «Е», «И»Воспитатель: Ребята, продолжаем наше путешествие.Воспитатель: Вот и прибыли мы с вами на «Остров волшебников». На этом острове каждый может быть волшебником, потому что здесь живет «Волшебный конструктор», с помощью которого я предлагаю сложить вам свой транспорт, на котором передвигаются жители волшебной страны, придумать транспорту название и рассказать о нем. Как только вы выложите транспорт, откроются две буквы из волшебного слова. Дети выкладывают транспорт. Ответы детей. ( На экране открываются буквы «Ф», «К»)Воспитатель: Перед тем, как отправиться дальше мы немного отдохнем.Флешмоб «Веселые знаки» анец со знаками).Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше в путь.Воспитатель: Мы прибыли на остров «Загадочный». Для того, чтобы открыть последние две буквы заколдованного слова нам нужно отгадать загадки. Как вы уже знаете, на наших улицах можно встретить и легковые, и грузовые, и специальные, и пассажирские машины. Поэтому при отгадывании загадок будьте внимательными.Длинной шеей поверчу, Груз тяжелый подхвачу.Где прикажут – положу, Человеку я служу. (подъемный кран)Мчится огненной стрелой, Мчится вдаль огненная машина,И зальет пожар любой Смелая дружина. (пожарная машина)К нам во двор забрался «крот». Роет землю у ворот.Сотни рук он заменяет, Без лопаты он копает. (экскаватор) Тёмным вечером и ночьюЗащитить вас сможет точно.Ведь шофёру с сотни метровСтанет сразу вас заметно.Он значок, брелок и стикер.Что же это? Это (фликер)На экране открывается буква «Р». «Л».Воспитатель: Ребята, назовите слово. Правильно это фликер. Вот мы и разгадали зашифрованное слово. Молодцы.Входит Незнайка.Незнайка: Ребята, представляете, я вчера ехал со своим другом Шпунтиком на машине. Вдруг вижу, впереди скачут какие-то светляки. А когда мы подъехали ближе, то увидели, что это дети и на них светятся какие-то огоньки. Чтобы это могло быть?Воспитатель: Незнайка, очень плохо этого не знать. Дети, а вы знаете, что это за огоньки? Ответы детей.Презентация «Светоотражающие элементы». (Рассказ воспитателя).Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, обуви, а также на руках в качестве браслета или на джинсах. Они отражают свет в темноте и помогают быстрее увидеть пешехода в ночное время. Фликер изготавливают из сверхъяркого материала. В темноте фликер отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонек делает пешехода заметнее. Сейчас выпускают самые разные световозвращающие или светоотражающие элементы: значки, браслеты, подвески, наклейки (показывает). Даже производители выпускают одежду с вшивкой из специальных светоотражающих тканей.Воспитатель: Ребята, давайте откроем посылку и посмотрим, что же нам прислал Светофор. ( открывается посылка, внутри фликеры).Воспитатель: Предлагаю детям подарить Незнайке фликер и украсить им одежду, а также пригласить Незнайку с нами поиграть.Проводиться Игра – эстафета «Найди и прикрепи». ( В обручах разложены вещи и предметы: куртка, кепка, сумка, рюкзак, коляска, самокат, чехол, жилет). Преодолевая полосу препятствия, дети в обруче берут тот предмет, на который нужно прикрепить фликер, возвращаются назад и прикрепляют фликер на предмет. Дети демонстрируют предметы и одежду.Незнайка: Да, теперь я буду знать, что такое фликеры и как они важны для безопасности пешеходов в темное время суток, и всегда буду соблюдать правила дорожного движения.Домашнее задание: Защита коллажей «Мы проверили», «Где применить». Дети представляют свои плакаты выполненные совместно с родителями.Заключительная часть:Воспитатель: - Ребята, для чего нам нужны фликеры?-Что интересного вы узнали о фликерах?- Кому вы расскажите о фликерах?Воспитатель: Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения. Эти правила самые важные. Путь домой будет не страшен вам, если точно и без сомнения, соблюдать вы будете правила дорожного движения.