"Лесная прогулка"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Лесная прогулка"
Автор: Загорулько Наталья Владимировна

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.4. Закреплять умение разгадывать загадки.5. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Материал: снежинки, мягкие игрушки (зайчик, ёжик, белочка), картинка совы, картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк ,заяц), модули, снежок.Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.Ход непосредственной образовательной деятельности:(В группе на полу по кругу разложены снежинки).Воспитатель:"Собрались все дети в круг,( дети встают на снежинки)Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).И  друг другу улыбнёмся"(улыбаются)Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Золотой ключик»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?(ответы детей)Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?(ответы детей)Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».(выполнение движений по тексту)Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)И хотя я маленький (руки на пояс,)У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)На горку поднимусь (руки поднять вверх)И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке.   ( по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?(Из-за ширмы появляется сова)Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?(ответы детей)Сова: Кто я?(ответы детей)Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенкукомарика?Дети: з-з-з-зСова: песенку жука?Дети: ж-ж-ж-жСова : ветра?Дети: ш-ш-ш-ш,Сова : водички?Дети: с-с-с-сСова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:песенку комарика (З) - заяц, машина, коза,зима, снег; забор, велосипед .песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, бумага, машина;песенку  водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.Дети: До свидания, сова!Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!Дети: Здравствуй, белочка!Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.Дидактическая игра: "Назови одним словом"Белочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекозаДети: насекомые;Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедрДети: деревья;Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточкаДети: птицы;Белочка: брусника, земляника, малина, смородинаДети:ягоды;Белочка: ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василекДети: цветы;Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежикДети:  животные  Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большиеДети: лапищи.Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большойДети: носище.Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большиеДети: глазищи.Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!Дети: До свидания!(По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивание).Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!Зайчик: Здравствуйте, ребята!Воспитатель: А почему ты прячешься?Зайчик: Я боюсь.Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!  Дидактическая игра "Назови ласково"гриб – грибочек, лист - листочек, , ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.Словесная игра "Большой - маленький?"Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,белка - бельчонок, ёж – ежонок,  тигр – тигренок, слон – слоненок,  лев – львенок,  заяц – зайчонок, мышь – мышонок.Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт ёж. Счастливого пути!Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит под елкой?(ответы детей)Ёжик: Доброе утро, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?..(лиса) Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там… Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это…(белочка) Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (ёж)Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (медведь)У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (заяц)Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех…(волк) Ежик: Молодцы! Много знаете!Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, ёжик!Ёжик: До свидания, ребята!Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.Двигательное упражнение «По снегу побежали».(выполнение движений по тексту)Снег, снег, белый снег.Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)Друг за другом дружно всталиИ по снегу побежали! (бег на месте)Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?(ответы детей)Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?(ответы детей)Воспитатель: Вам понравилась прогулка?С кем вам больше всего понравилось играть?(ответы детей).