Методическая разработка


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка
Автор: Мазиенко Наталья Юрьевна

Сценарий развлечения с дошкольниками подготовительной группына тему: «Чудо Рождества» Выполнила: воспитатель ст. подразделения ГБОУ ООШ №34 «Детский сад №50» Мазиенко Н.Ю. СЫЗРАНЬ, 2017г.Сценарий развлечения для детей подготовительной группы«Чудо Рождества»Цель:1. Образовательная область «Познавательное развитие»:  Знакомить детей с истоками народных традиций, что помогает восстановить связь времён, вернуть утерянные ценности. Изучение через фольклор жизни народа, духовного мира русского человека, его жизненного опыта. Пополнять знания детей традициями русского быта, гостеприимства и Рождества.2. Образовательная область «Речевое развитие»: Активизировать и расширять словарный запас детей.3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать интерес к русской культуре, её истокам. Прививать любовь и уважение к православным традициям.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Развивать музыкальную культуру, приобщать к фольклору и классической музыке, развивать логическое мышление при отгадывании загадок.Словарная работа: кутья, белый плат, сени, коляда. Активизация словаря: посиделки, Сочельник, Святки.Методы и приемы:наглядные: украшение зала под русскую избу.словесные: беседа-диалог, рассказ, чтение стихотворений и колядок, загадок. игровые: игры малой подвижности «Фанты», «Холодно – горячо»Материал и оборудование: кресло-качалка, атрибуты для русской избы, стол с угощением, подарки для детей.Ход развлечения:Зал празднично оформлен.Звучит фрагмент из пьесы П.И.Чайковского «Декабрьвятки» (фортепианный цикл «Времена года»). В зал входят чтецы.1-цтец: Приглашаем на чай с печеньем, С разговорами и общением. Не сочтите наш вечер безделкой, Приходите к нам на посиделки!Звучит фрагмент из концерта «Зима» А. Вивальди (струнный цикл «Времена года»).1-цтец: Рождественские вечера! Ах, как давно все это было… Метель в окно стучалась так, как никогда. И пахло чем-то милым, вечным, Рождественские вечера…Ведущий: Рождество… Волшебный праздник рождения. Появление на свет любого человека является величайшим чудом, а уж Рождество Христово – великий праздник, святой день на все времена. Рождество Христово празднуют 7 января. Дню Рождества предшествует сочельник, с него и начинаются Рождественские Святки, которые продолжаются 12 дней. Это время веселых и окрыляющих забав. Человек как бы рождается заново вместе с рождением Божьего Сына и наступлением Нового года.2-чтец: В рождественскую ночь начинался на Руси старинный праздник – Святки. В Святках участвовали все – от мала до велика, от бедного до богатого. Молодые выбирали для себя суженых, старики вспоминали молодость, старушки гадали девушкам «что было, что будет, чем сердце успокоится».Ведущий: Настали Святки! То-то радость! Гадает ветреная младость, Которой ничего не жаль, Перед которой жизни даль Лежит светла, необозрима. Гадает старость сквозь очки До гробовой своей доски, Все потеряв невозвратимо. И все равно: надежда им Лжет детским лепетом своим.На сцену выходят Бабушка и Внучка, Бабушка вяжет носки, Внучка читает книгу.Внучка: Раз в крещенский вечерок Девушки гадали: За ворота башмачок, Сняв с ноги, бросали; Снег пололи; под окном Слушали; кормили Счетным курицу зерном… В. Жуковский. Светлана.- Бабушка, а как это «кормить счетным курицу зерном»?Бабушка: А это значит, что гадание такое есть: курицу приносят в дом, где заранее приготовлены вода, крупа и кольца золотое, серебряное и медное. И вот если чья курица воду будет пить – у той муж пьяница, какая курица клевать начнет – та жди мужа богатого.Внучка: Бабушка, а кольца зачем?Бабушка: А вот коли курица золотое кольцо выберет – всю жизнь девушке в деньгах прожить, ежели серебряное – серединка-наполовинку, а уж если медное выберет – тогда в нищете придется жить.Внучка: Ой, как интересно! А мы сегодня с подружками гадать собирались. Только не знаем как. Расскажи, как в старину гадали.Бабушка: Вечером, перед тем как сесть за стол, на котором главным яством была медовая кутья, всей семьей выходили на двор «глядеть звезды». По приметам рождественской ночи определяли будущий урожай – благополучие в хозяйстве. А молодые девушки на женихов гадали:В чашу с чистою водойКлали перстень золотой,Серьги изумрудны,Расстилали белый платИ над чашей пели в ладПесенки подблюдные.А ещё гадали о будущем: чтобы узнать, каким будет новый год, в неглубокую миску воды наливали и приговаривали:Ты, вода, не шуми, не блажи, не греми.Через край не лейся,А как есть новолетье держи, о грядущем скажи.Посуду с водой несли в холодные сени или ставили под небом на скамейку у крыльца. Утром глядели:Лёд в гору пойдет – будет добрым год.Лёд застынет ровнешенько – быть жизни прямёшенькой.Лёд поднимется буграми – и горе, и счастье видывать.Лед вымерзнет лункой – будет ущербный год.Внучка: Бабушка, а как раньше праздновали Рождество?Бабушка: Под Новый год был обычай – опутывать ножки у стола. О столе говорили так: в дом пришёл – всех вокруг себя собрал. За столом собиралась вся семья новогоднюю кутью хлебать. И ребятишки лезли под стол, веревкой опутывали ножки. Чтоб старые и малые – все за этим столом в будущем году собрались, бедой бы не разлучились.Внучка: Бабушка, а давай мы тоже что-нибудь интересное придумаем, поиграем.Проводится игра «Фанты»Внучка: А подарки на Рождество дарят?Бабушка: А как же, милая, конечно, дарят.Внучка: А давай и нашим гостям подарки подарим, только пусть они их поищут.Проводится игра «Холодно-горячо».За кулисами слышатся крики, смех, музыка.Внучка: Бабушка, а это что такое?Бабушка: А это, похоже, ряженые пришли, без них какое же Рождество. Заходите, гости дорогие, мы вам всегда рады!Звучит народная музыка, в зал вбегают ряженые.1-ряженый: Добрый вечер тому, кто в этом доме!2-ряженый: Коляда, коляда, а бывает коляда Накануне Рождества. Коляда, коляда, Выходила коляда из Новгорода. Здравствуйте, хозяин с хозяюшкой! Кто даст пирога, тому двор скота!3-ряженый: Коляда пришла, нам забавы принесла! Кто даст пирога, тому рожь густа!4-ряженый: С колоса – полмешка, С зёрнышка – пирог, С полузёрнышка – блинок!Бабушка: Ну, внученька, угощай гостей дорогих. А вы к нам с чем пожаловали, что в подарок принесли?1-ряженый: Принесли мы вам шутки печёные Да загадки толчёные Кто их угадает, тот пусть Сам себя и поздравляет.2-ряженый: А вот за что купил, за то и продаю. Купил за пятак, продам по рублю. Русские потешки, скоморошьи пересмешки! А вот послушайте загадки, Не горьки, не кислы и не сладки. 3-ряженый: Кто их сейчас угадает, тот весь год забот не узнает. Маленький Данилка застрял в дырке. (Пуговка в петле)А вот и вторая, самая смешная: с ушами, а не слышит.апка-ушанка)Ну ладно, вот загадка третья, ни за что на неё не ответите: В брюхе баня, в носу дырка, ручка одна, да и та на спине. (Чайник)Вот ещё одна загадка: у кого за носом пятка? (Сапог)4-ряженый: Молодцы, ребятки, всё угадали. Ну, добрые хозяева, задержались мы у вас, пора и честь знать. А на прощанье желаем тому, кто в этом дому:Чтобы все здоровы были,Чтобы праздники любилиИ обряды не забыли.На сцене появляются все участники праздника, вновь звучит фрагмент из пьесы П.И.Чайковского «Декабрьвятки» (фортепианный цикл «Времена года»).1- чтец: Полночь бьет, и в сердце трепет В этот тихий час. Духи светлые незримо Окружают нас.2- чтец: Вьются лёгким хороводом. В очи нам глядят.3- чтец: С новым счастьем, С Новым годом!- Тихо говорят.Ведущий: Поздравляем вас с Новым годом, с Рождеством! Желаем счастья и благополучия во всем! Список используемой литературы:
  • Жукова В.В., Волкова Т.Г. «Я иду на урок в Воскресную школу»
  • Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А. Кондрыкинской.
  • Формирование опыта духовно-нравственного поведения детей 4-7 лет/ авт.-сост. Э.А. Халикова, Н.В. Колебошина.