Урок развития речи


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок развития речи
Автор: Агапова Елена Юрьевна

Текст №1
  • Названы признаки предмета (объекта речи). Описание отвечает на вопрос какой?
  • Для текста нужны имена прилагательные, так как текст отвечает на вопрос какой? Каков?
  • Помогают сравнения с чем-либо, для чего используются слова как будто, как, словно, похож на
  • 2. Нет движения. Признаки неизменны и постоянны. Дается для того, чтобы читатель (слушатель) видел предмет, представил его.4. Указывает признаки объекта речи (размер, форму, цвет, вкус, запах, возраст, характер, внешний вид). Должны быть представлены основные для данного случая признаки.Текст №2 1.Отвечает на такие вопросы: кто? Что делал? Где? Когда? Как?2.Действия протекают во времени, чередой, одно за другим. Для того, чтобы показать последовательность действий, в языке имеются такие слова, как сначала, потом, затем, тогда, снова, сперва, ещё, уже и другие.3. Главная особенность повествования – сообщение о развивающихся действиях и о завершении действия. В повествовании должно быть много глаголов.Текст №3
  • В рассуждении дается объяснение какому-либо явлению, предмету, факту, событию и т.д. Почему это есть? Почему это произошло, случилось? Почему так? Вот основные вопросы, на которые отвечает рассуждение.
  • В написании рассуждения используются слова: во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь, потому что, значит, кроме того, следовательно, итак.