Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Листопад"
Автор: Уездная Марина Викторовна

Конспект НОД с детьми младшей группы«Листопад, листопад, засыпает старый сад…»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Задачи:Социально- коммуникативное развитие:
  • Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.
  • Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.
  • Познавательное развитие:
  • Познакомить детей с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки)
  • Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
  • Закрепить знания об осенней одежде человека.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
  • Речевое развитие:
  • Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворения И Бунина «Лес, точно терем расписной…», В Лунина «Осинку окрасила осень»
  • Развивать слуховое внимание.
  • Обогащать словарь детей.
  • Физическое развитие:
  • Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.
  • Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.
  • Художественно- эстетическое развитие:
  • Воспитывать самостоятельность в выполнении задания по аппликации.
  • Дать представление о том, как можно изобразить цветок, располагая лепестки (кружочки) вокруг середины.
  • Развивать аккуратность во время наклеивания деталей цветка.
  • Ход НОД.
  • Беседа по картинкам.
  • Воспитатель обращает внимание детей на картинки деревьев.- Какое время года? (Осень)- Найдите среди картинок с изображением деревьев в разное время года осеннее дерево. Почему вы так думаете?- Какие листья на деревьях? (желтые, красные, оранжевые)Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной.- Что еще происходит осенью? (идет дождь, опадают листья, птицы улетают в теплые края)- Как называется явление, когда с деревьев опадают листья? (Листопад)Осинку окрасила осень.Осинка мне нравится очень.Она позолотой блистает,Одно только жаль- облетает.2. Составление рассказа об осени.Воспитатель предлагает детям составить рассказ об осенних деревьях.ПРИМЕР РАССКАЗА : Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья опадают- это называется листопад.
  • Физкультминутка.
  • Мы- листочки, мы- листочки,Мы- осенние листочки.Мы на веточке сидели-Ветер дунул- полетели.Мы летали, мы летали,А потом летать устали.Перестал дуть ветерок-Мы присели все в кружок.
  • Знакомство с особенностями цветов.
  • Воспитатель демонстрирует детям изображение цветка на картинке и настоящий цветок. Знакомит детей со строением цветка: показывает корень, стебель, листья, лепестки. Затем дети по очереди показывают части цветка сами.Мы цветы в саду сажаем.Их из лейки поливаемАстры, лилии, тюльпаныПусть растут для нашей мамы!- Что нужно цветам , чтобы расти? (их нужно поливать)Красивые цветы радуют всех. К растениям следует относиться бережно, проявлять о них заботу. Нельзя рвать и бросать цветы.Если Я сорву цветок,Если ТЫ сорвешь цветок…Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-Если МЫ сорвем цветы,То окажутся пустыИ деревья, и кусты…И не будет красоты.И не будет доброты.Если только Я и Ты-Если МЫ сорвем цветы.4.Аппликация «Цветок».Воспитатель показывает детям красивый цветок-аппликацию.- Что это у меня? (Цветок)- Какой цветок? Какого цвета (Дети называют)- А какие у цветка листья, стебелек? (Зеленые)- Нравится вам цветок? (Ответы детей)- Красивый цветок? (Красивый)Воспитатель обращает внимание детей на приготовленный материал, объясняет, как наклеить лепестки вокруг середины. Предлагает сначала разложить лепестки, а потом наклеить их.5.Итоги занятия.Дети показывают готовые работы воспитателю и друг другу.