"Наш друг-Светофор"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Наш друг-Светофор"
Автор: КОЗЛОВА ЛАРИСА ВИКТОРОВНА
Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе №7
на тему Наш друг –Светофор.
Автор: воспитатель группы Козлова Л.В.
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: 1) закрепить умение детей применять полученные ранее знания в играх и повседневной жизни;
2) совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте;
3) закрепить знания о дорожных знаках;
4) формировать положительное эмоциональное настроение детей;
5) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в играх, совместной деятельности, умение помогать друг другу.
Оснащение: - конверты с вопросами;
- разрезные картинки светофора;
-- картонные круги красного, желтого и зеленого цвета;
- картинки с дорожными знаками;
- схемы улиц с разными постройками и дорожные знаки к ним;
- игрушечные рули, кегли.
Ход совместной деятельности
Вводная часть
Вос-ль: Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения, культуру поведения на улице. Очень скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдете в школу. Чтобы это событие не омрачалось несчастным случаем на дороге, вы должны не только знать правила дорожного движения, но и строго их выполнять.
Сегодня мы с вами проведем игру Знатоки дорожных правил. В игре участвуют две команды: Зебра и Светофорик. (Дети разделены на две команды.)
Начнем игру с приветствия команд.
(Дети хором приветствуют друг друга.)
Команда Зебра:
Мы команде Светофорик
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение.
Команда Светофорик:
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движения
Выполнять без возражения.
Пусть вам и нам сопутствует удача,
Стать грамотными пешеходами –
Стать наша задача!
Основная часть
Вос-ль: Команды поприветствовали друг друга, можно начинать игру. Желаю вам успеха!
Вопросы в конверте
Вопрос адресован команде Зебра
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Предполагаемый ответ детей: Светофор.
Вос-ль: Какие сигналы имеет светофор?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Вос-ль: Что означает каждый из сигналов?
Дети: Красный – стой, желтый – приготовиться, зеленый – можно идти.
(Команде ставятся баллы.
Вопрос адресован команде Светофорик
Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти.
Дети: Зебра.
Вос-ль: Какой дорожный знак должен стоять?
Дети: Пешеходный переход.
Вос-ль: Какие бывают переходы?
Дети: Подземный, наземный.
Вос-ль: Как правильно переходить улицу по наземному переходу?
Дети: Убедиться, что нет машин или они остановились, затем переходить улицу.
(Команде ставятся баллы.)
Эстафета Собери светофор
(Дети по командам собирают разрезные картинки.)
(Подсчитываются баллы.)
Вос-ль: А сейчас ребята прочитают стихотворение про светофор.
На дороге с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный цвет:
- Стой! Вперед дороги нет!
3. Желтый глаз твердит без слов:
- К переходу будь готов!
4. На зеленый свет – вперед!
- Путь свободен, пешеход!
Соревнование Дорожные знаки
Вос-ль: Команда Зебра должна выбрать запрещающие знаки, команда Светофорик - предупреждающие знаки. Кто быстрее и правильнее выполнит задание.
(Дети по одному подбегают к столу, берут нужный знак, возвращаются на место.)
Вос-ль: Проверим, правильно ли участники выбрали знаки. Показывайте и объясняйте, как называется ваш знак.
(Подсчитываются баллы.)
Разминка. Игра Сигналы светофора.
Участвуют две команды. Воспитатель показывает сигнал светофора, дети выполняют движения.
Зеленый – топать ногами,
Желтый – хлопать руками,
Красный – тишина.
Наша улица.
Вос-ль: Каждая команда получит схему улицы, на которой изображены различные постройки. Вы должны быстро и правильно расставить знаки вместо указанных цифр.
(Проверка выполненного задания, подсчет баллов.)
Вос-ль: А сейчас ребята прочитают стихотворение про дорожные знаки.
Чтоб машины не спешили,
Чтоб шел спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят целый год.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
Эстафета Извилистая дорога.
Держа руль в руках, ребенок передвигается между кеглями змейкой, возвращается и передает руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.
(Подсчитываются баллы.)
Разыгрывание ситуаций.
Каждая из команд разыгрывает ситуации, приготовленные заранее. Другая команда должна ответить, что правильно и не правильно в ней (найти ошибки в поведении детей).
(Подсчитываются баллы.)
Игра Запрещается – разрешается.
Вос-ль: Все участники показали, что хорошо знают правила поведения на дорогах. А теперь покажите, какие вы внимательные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте разрешается или запрещается.
- Перебегать улицу на красный цвет?
Дети: Запрещается.
- Уступать место старшим в общественном транспорте?
Дети: Разрешается.
- Играть возле проезжей части?
Дети: Запрещается.
- Переходить улицу только по пешеходному переходу?
Дети: Разрешается.
- Уважать правила движения?
Дети: Разрешается.
Заключительная часть
Жюри подсчитывает баллы.
Вос-ль: Все участники старались. Вы все показали, что растете грамотными и внимательными на дорогах города. Я, надеюсь, Что вы не будете забывать об этом, когда пойдете в школу.
Конспект занятия
Наш друг-Светофор
Выполнила: Козлова Л.В.
г.Саранск 2017