Проект в разновозрастной группе на тему «Чудо – огород».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект в разновозрастной группе на тему «Чудо – огород».
Автор: Князькина Марина Павловна

Проектв разновозрастной группена тему «Чудо – огород». Подготовила: Воспитатель Князькина Марина Павловна2017 г.Познавательно-исследовательский проект с детьми разновозрастной группы на тему: «Чудо-огород».Участники проекта: дети, родители, воспитатели.Вид проекта: познавательный, творческий.Сроки реализации проекта: 2017 учебный год: с середины марта о середины апреля Актуальность проекта:Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Многие родители даже не понимают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода .Задачи:1.Расширить знания детей о культурных растениях.2.Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений – лук, укроп, петрушка, перец, помидора, арбуз, цветы.3.Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.4.Развивать творческие способности у детей, чувство ответственности за рост и развитие растений.5.Активизировать речь и словарь детей.6.Воспитывать уважение к труду и бережное и заботливое отношение к растениям.План реализации проекта:Подготовительный: Изучение методической литературы и сбор информационного материала для создания «зеленого огорода». Составление плана мероприятий для организации детской деятельности.Основной: Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, наблюдения, эксперименты, творческая деятельность, чтение, рассматривание иллюстраций).Заключительный: Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности. Конкурс книжек «Загадки про овощи»нсценировка сказки «Репка».Обработка и оформление материалов в виде презентации.Проблема: Дети дошкольного возраста имеют недостаточные представления о растениях, о том, как и где они растут. Их интерес к познавательно –исследовательской деятельности развит недостаточно.Этапы работы над проектом:Подготовительный.- Изучение методической литературы по теме.- Составление плана работы по проекту «Чудо – огород ».- Подборка игр, бесед, наглядности, художественной и научной литературы, материала для проведения различных видов деятельности, приобретение необходимого оборудования и семян.- Беседа с родителями « Зеленый огород в группе». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта.- Консультация для родителей « Необходимость зеленого огорода в группе». Просвещение родителей по данной теме.Основной.- Рассматривание книг и иллюстраций.- Настольно-дидактические игры - «Во саду ли в огороде», «Чудесный мешочек», «Сад – огород», «Овощи – фрукты».- Чтение: стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К. И. Чуковского «Огород».- НОД «Что мы знаем об овощах».- Практическая деятельность: Высадка лука, укропа, петрушки, перца, помидора, арбуза, цветов.- Опыт – наблюдение за ростом растений.- Продуктивная деятельность: НОД «Декоративный забор », НОД «Божья коровка», аппликация овощей, фруктов, рисование сюжетов сельской и дачной жизни, « загон для животных», «домик».- Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие: НОД «Волшебная капелька», НОД «Полезная зелень, НОД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»; ИКТ просмотр презентации «Викторина об овощах».- Двигательная, игровая, художественно-эстетическая деятельность: настольно - печатные игры - «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «Цветочный магазин», «В гостях у повара»; Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик… », драматизация сказки «Репка»- Речевое развитие: составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация. - Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.- Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.- Труд: организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручения.Заключительный.- Конкурс книжек «Загадки про овощи».- Обед с витаминным луком.- Инсценировка сказки «Репка».- Обработка материалов и оформление презентации. Результаты работы над проектом.Дети познакомились с культурными растениями – лук, укроп, пшеница.В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания условий для роста растений.Дети увидели многообразие посевного материала.Дети стали бережнее относиться к растительному миру.В группе был создан огород на окне.Дети стали более уважительно относиться к труду.Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород ».