Гимнастика для глаз


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Гимнастика для глаз
Автор: Шалакова Татьяна Андреевна, Калуга Надежда Владимировна

Гимнастика для глаз                                                                     Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.                                                                                                              СократГимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, наряду с дыхательной  гимнастикой, пальчиковой гимнастикой,  динамическими паузами. Современные условия, в которых растут дети, не позволяют оградить их от вредных воздействий. Мультфильмы, развивающие компьютерные игры, телевизор – всё это неотъемлемая часть жизни дошкольника. Мы не будем говорить о вреде телевизора и компьютера, а постараемся приспособиться к сложившимся обстоятельствам. Именно в таких условиях и необходимо научиться беречь зрение.Зрительная гимнастика – замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение. Главной задачей гимнастики для глаз дошкольников является формирование правильного представления о том, что о зрении необходимо заботиться. Регулярная гимнастика для глаз, повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз. Кроме того, любой учебный материал усваивается более эффективно. Часто недооценка применения зрительной гимнастики для детей может быть серьёзным просчётом в работе с малышами. Кроме того, этот метод является своеобразной релаксацией для нервной системы ребёнка, помогает мозгу лучше переработать полученную с помощью зрения информацию. Прививая детям простые упражнения гимнастики для глаз, педагогам стоит напомнить о том, что эту гимнастику ребёнок может выполнять и дома. Получая навык выполнения зрительной гимнастики, ребёнок выполняет её в течение нескольких минут. Глаза ребёнка отдыхают.Каким детям нужна гимнастика для глаз?Многие родители считают, что их дети, имеющие 100% зрение, не находятся в зоне риска. Отнюдь! Зрение ребёнка – хрупкий инструмент, который требует заботы, внимания и – прежде всего – постоянного наблюдения.Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников и формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о здоровье, о важности зрения.Задачи:-предупреждение утомления,-укрепление глазных мышц- снятие напряжения.- общее оздоровление зрительного аппарата.Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.Условия: Для проведения не требует специальных условий.  Любая гимнастика для глаз проводится стоя.Время: Выполняются 2-4 мин.Правило: При выполнении упражнений голова неподвижна (если не указано иначе).Детям с патологией зрения противопоказаны упражнения, связанные с длительным и резким наклоном головы.Общие рекомендации:Если гимнастика для глаз используется педагогом в системе здоровьесбережения ежедневно, то рекомендуется на неделю планировать для разучивания и выполнения один комплекс в стихотворной форме, совмещая его один или два раза с комплексами другого вида.При планировании рекомендуется учитывать принцип усложнения, отработав вначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз, а затем используя их по поду более сложного стихотворного текста в различных сочетаниях. Стихотворный текст также нужно использовать вначале небольшой (до 4 строк, а затем переходить к более сложным и длинным.Виды гимнастик.По использованию художественного слова гимнастики для глаз можно разделить на те, которые имеют стихотворное сопровождение и те, которые проводятся без него.По использованию дополнительных атрибутов, можно выделить 4 вида:
  • с предметами;
  • без атрибутов;
  • с использованием специальных полей-тренажеров;
  • с использованием ИКТ.
  • -1 с предметами (например, комплекс 4 или работа с расположенными на стенах карточками. На них мелкие силуэтные изображения предметов, буквы, слоги, цифры, геометрические фигуры и т. д. (размер изображенных предметов от 1 до 3 см). По просьбе педагога дети встают и выполняют ряд заданий:- отыскивают на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку;- находят изображения предметов, в названиях которых есть нужный звук и т.- 2 без атрибутов (никакие предметы и плакаты не используются);- 3с использованием специальных полей-тренажеров (изображения  каких-либо цветных фигур:  овал, восьмерка, волна, спираль, ромб и т. д.),  или  причудливо перекрещенные линии разных цветов толщиной 1 см.Этот плакат размещается выше уровня глаз в любом удобно месте (над доской, на боковой стене и даже на потолке). По просьбе педагога дети начинают  «пробегать» глазами по заданной траектории. При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер.Можно на кончик указки прикрепить бабочку или персонажа по теме и отправиться в путешествие);-4 с использованием ИКТ. Существуют специализированные программы, направленные на снятие напряжения и коррекцию зрения. Как правило, они дорогостоящие и мало используются в ДОУ. Но мультимедийную гимнастику для глаз легко изготовить самим, используя программу Power Point для создания презентаций, где любому объекту можно задать определенное движение (инструменты Анимации). Это удобно при использовании непосредственной образовательной деятельности на основе презентации, когда педагог подбирает рисунки по теме и вставляет ее в нужный этап.Интереснее всего проходят гимнастики для глаз, на которых используются предметы или задания в стихотворной форме, движения по определенным дорожкам, задания на поиск предметов и картинок в разных частях группы.