"Наречие"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Наречие"
Автор: Иванова Оксана Алексеевна
Конспект урока в 4 классе по русскому языкуФИО автора: Иванова Оксана Алексеевна Место работы и должность: МБОУ «Ново-Ямская СОШ» Предмет: русский язык Класс: 4 Тема урока: наречиеТип урока: урок открытия новых знаний.Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.Задачи: организовать деятельность учащихся по выявлению и усвоению способа определения наречия как части речи.Формирование УУД:Познавательные: создать содержательные и организационные условия для развития умения анализа, сравнения, классификации морфологических и грамматических признаков наречия, выделения главного;содействовать развитию умения наблюдать, исследовать наречия как часть речи;формировать умения структурировать информацию.Регулятивные: обеспечить формирование умения ставить цели, планировать свою учебную деятельность; содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию.Коммуникативные: содействовать развитию умения общаться, создать условия для реализации диалогической и монологической речи.Личностные: способствовать осознанию рефлексивного алгоритма «Я – мы - дело», помочь осознать социальную практическую и личностную значимость учебного материала, помочь осознать ценность совместной деятельности.Предполагаемый результат: овладение способоопределения наречий среди других частей речи на основе их морфологических и грамматических признаков; сформировать предпосылки к овладению учебной деятельностью, навыками сотрудничестваУМК В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.Оборудование: Картинки - клюква, рябина, калина; слайды; карточки.Ход урока.Орг. момент.Долгожданный дан звонокНачинается урок.Будем думать, рассуждать, На вопросы отвечать.Дружно руки подниматьИ друг другу помогать.-Какие правила работы запомнили?Упражнения в чистописании.- С какого этапа урока начинается урок русского языка?На доске запись.- Прочитайте.В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка?- Что это записано? (Загадка)- Назовите отгадку. (Клюква, рябина, калина).Картинки.- Как догадались?- Выберем буквы для упражнения в чистописании.1-я буква в им. сущ. обозначает 2 звука. (я)2-я буква в сложном слове обозначает мягкость согл. звука. (е)3-я буква безударная гласная в словарных словах (о)-Рассмотрите цепочки букв, догадайтесь, какая цепочка будет следующей.Яео, Ояе. …. (Еоя)- Напоминаю, буква я строчная требует нижнего соединения, не поднимайте слишком высоко соединительную линию. В букве О тщательно выводим овал.- Запишите цепочки букв целую строчку, соблюдая правила письма.Итог. Похвалить за старание.- Вернемся к загадке.- Сколько предложений?- Какое предложение по цели высказывания, по интонации?- А второе?- Запишите загадку и отгадки. Выделите орфограммы.СЛАЙД 1 Сверяем с образцом. В сенокос горька, а в мороз сладка.Что за ягодка? (Рябина)- Кто обозначил все орфограммы?- Кто затруднился?Итог.-Старайтесь и в дальнейшем правильно писать буквы в словах.3. Открытие новых знаний.Постановка проблемы.Конечно, тайны языкаНе все открыли мы пока.И очень многие проблемыРешили, но еще не все мы.- На доске слова. Прочитайте.Имя существительное.Наречие.Имя прилагательное.Глагол.- Назовите тему нашего урока. (Наречие).- Как догадались? (Знаем, что такое им. сущ., имя прил., глагол, а что такое наречие – не знаем).- Что такое имя существительное? Имя прилаг.? Глагол? Назовите общими словами. (Это часть речи)- Предположите, что такое наречие? (то часть речи, но мы о ней ничего не знаем).Определение цели урока.- Какова же цель сегодняшнего урока? (Выяснить, что же это за часть речи, научиться ее распознавать среди других частей речи).Составление плана урока.- Составим план урока.1. Вспоминаем то, что знаем. (Может пригодиться).2. Узнаем новое.3. Выполняем упражнения для закрепления.4. Проверяем свои знания и оцениваем их.- Назовите первый пункт плана.- Поработаем в парах.- Вспомните, мы давали определение каждой части речи в определенном порядке. Порядок записан, но он нарушен. Восстановите его, обозначив цифрами (1,2,3,4) в том порядке, как правильно давать определения.На карточках:2.Обозначает…..4.В предложении является…..1. ………..- это часть речи3. отвечает на вопросыСигнальные карточки- Проверяем. ( Выслушиваются ответы одной пары. Другие ребята исправляют, если не согласны).- По такому же плану будем знакомиться с наречием.- Как мы открываем новое? (Проводим наблюдение и делаем выводы).- Это следующий пункт плана урока.- Откройте учебники на стр. 73, найдите упр. 124.- Прочитайте задание.- Прочитайте текст.- Кто автор стихотворения? Почему про луну сказано, что она пробирается?Выполнение заданий.- Сравните выделенные слова. Назовите знакомую часть речи. (Печальные - это прилаг.)- Докажите.- Задайте вопросы к слову «печально». От какого слова надо задать вопрос?Льет (как?) печально.- С какой частью речи связано по смыслу? (с глаголом)- В таком случае говорят, что это слово обозначает признак действия, ведь глагол обозначает действие, а «печально» указывает на то, как происходит это действие.- Каким членом предложения является? (опред.).- Докажите. (Она льет – граммат. основа).- Проведем наблюдение. Я изменила у глагола «льет» ед. число на множ., изменила по временам. А изменится ли слово «печально»?- Задайте вопросы и ответьте.СЛАЙД 2:Льют (как ?) печальноЛила (как ?) печальноБуду лить (как ?) печально- Сделайте вывод.- Так как же называется эта часть речи? (Наречие)-Узнаем, а может ли наречие отвечать на другие вопросы. Для этого выполним упр. 126 на стр. 74- Так на какие вопросы могут отвечать еще наречия?- На что еще указывает наречия, отвечающие на вопросы куда? где? – место.когда? - время- А теперь прочитай те текст без наречий. Какой текст понравился больше? Почему?_ Да, наречия делают нашу речь более выразительной.- Теперь попробуем дать определение части речи, пол тому плану, который мы составили.- Сравним свое определение с тем, что дано в учебнике. Прочитайте.- Что вы можете сказать?Итог - Молодцы, сами дали правильное определение наречию.-Так чего же мы не знали?- А теперь?- Поработайте в парах и расскажите определение друг другу. Оцените ответы друг друга. Кто получил «5»? «4»? «3»?_ А кто не смог рассказать о наречии?Физкультминутка.- Я буду называть слова разных частей речи. Если наречие – встать у парты, если не наречие – руки к плечам.- Круглый, сладко, закричал, вверх, впереди, вчерашний, вчера, бег, прекрасный, прекрасно, утром. - Назовите третий пункт плана.( Выполнение упр. Для закрепления).- Чему будем учиться? (Ставить вопросы, распознавать наречия)1) Упр. 127, с. 74 ( по заданию учебника) Один уч-ся на закрытой доске.Самооценивание.2) В заключение урока выполним небольшую сам. работу на карточках.- Среди разных частей речи найти только наречия и подчеркнуть.Налево, красный, свежо, громко, резко, прогулка, радоваться, небо, сегодня, стая, тяжело, резко.Взаимопроверка. 1-й вариант обменивается тетрадями со 2-м вариантом.- Проверьте по образцу.СЛАЙД 3- Оцените работу друг другу. Без ошибок – «5»,1-2 ошибки – «4», 3 ошибки – «3».-Кто получил «5»? «4»? «3»?- А кто не справился с этим заданием?4. Подведение итога урока.- Какая была тема урока?- Какие цели урока? -Достигли мы целей?- Давайте повторим, что такое наречие.- Молодцы.5. Домашнее задание.Выучить правило на стр. 74, упр.129, с. 75.