"Какое бывает настроение"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Какое бывает настроение"
Автор: Башанова Оксана Ундасыновна

Тема занятия: Лепка «Петушка» из соленого теста. Цель: развитие творческих способностей детей при изготовлении панно «Петушок» из соленого теста. Или лепка петушка из соленого теста Задачи: Обучающие: – закрепить знания и умения детей лепки «Петушка» из соленого теста.Развивающие: - развивать творческое воображение, совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках лепки.Воспитательные: - воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь, побуждать к фантазированию.Планируемые УУД:Личностные:оценивать свои достижения на занятииРегулятивные: закрепить навыки – вырезать по трафаретуКоммуникативные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстникамиПознавательные: вызвать желание и творческий интерес дополнить созданную работы украшением по собственному замыслу. Ожидаемые результаты: - закрепить навыки: вырезать по трафарету фигуру петушка и лепить из соленого теста;- создавать сувениры, подарки, цветы, различные украшения, игрушки своими руками.  Оборудование: мультимедиа, пректор.Материалы: дощечка,  мука, скалка, соленое тесто, трафареты, стеки, гуашь, кисть, непроливайка с водой. Ход занятия:I.Самоопределение к деятельности. Введение игрового момента. - Педагог: У вас было домашнее задание прочесть украинскую народную сказку «Колосок». Давайте вспомним. Про что, эта сказка. - Правильно, молодцы! (тема занятия – Слайд 1).Заходит петушок и несет с собой мешочек (муки и тесто). - Петушок: «Ох убежали от меня мышата Круть и Верть. Кто же мне теперь помощником будет? Нет у меня помощника, чтобы муку с мельницы носить и пирожки печь». II. Мотивационный этап.- Педагог: «Ребята а мы сможем помочь петушку? Мы можем сделать ему помощника. – 2. - Из чего нам можно сделать петушка. Петушок принес мешочек. Давайте угадаем, что там лежит. А для этого нам помогут загадки. (петушок читает загадки). Загадки: Вот на мельнице пшеница, ( Слайд ) Здесь такое с ней творится! В оборот её берут, В порошок её сотрут! (мука) ***** Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. (тесто) (рецепт теста – Слад - ?)- Педагог: правильно ребята! Это тесто особенное, в него добавлено много соли. И когда мы слепим из него петушка, то он будет крепким. (цель занятия – Слайд 2).III. Этап постановки проблемы.- А с чем еще связан петушок, почему он к нам пришел?Воспитанники: Приближение Нового года. Подарки….Символом нового 2017 года красный Петух!Педагог: Правильно! (задачи занятия – Слайд 3).Педагог: а для работы с соленым тестом, что нам понадобится? Давайте вспомним! Все у нас готовы к занятию. (инструменты и материалы – слайд 4 )Педагог: прежде чем начать нашу работу давайте повторим правила ТБ при работе с тестом и рабочими инструментами.1V. Актуализация опорных знаний. (Практическая работа).Педагог: показывает поделку «Петушка», спрашивает: а какие части тела есть у петушка.Воспитанники: туловище т.е. основа, гребешок, глаза, клюв, бороздка, крылья, хвост, лапы.Педагог: с чего мы начинаем…. (туловище слайд 5 )Воспитанники: Берем дощечку насыпаем немного муки, раскатываем лепешку толщиной 1 см., вырезаем стеком по трафарету петушка – получилась основа, туловище, равняем и разглаживаем края. Далее берем гуашь и начинаем раскрашивать петушка (гребешок, бороздка – красного цвета, клюв и лапки – желтого или оранжевого).Педагог: правильно, а туловище и хвост вы раскрашиваете на свою фантазию.V. ФизкультминуткаА теперь давайте немного разомнемся и сделаем физминутку «Обезьянка», чтобы наши пальчики были гибкими и ловкими их нужно разогреть.VI. Подведение итогов (Петушок слайд 6) Давайте посмотрим, что у нас получилось и сравним с эталоном. (Показ петушка)- Какие же мы молодцы!- Замечательные петушки у нас получились! Забавные и алые петушки.VII. Рефлексия.Детям предлагается выбрать один из цветочков, прикреплённых на доске (красный или оранжевый) и поместить их в вазу. (продолжить предложение)
  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Я поняла, что…
  • Я научился…
  • У меня получилось…
  • Было трудно…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Мне захотелось…
  • Я почувствовал, что…
  • Я попробую… 
  • VIII. Заключительный этап Сейчас вы знаете, что всему можно научиться, было бы желание, терпение и умение. И я надеюсь, что  полученные сегодня умения помогут вам добиться хороших результатов.Слайд 18.- На этом наше занятие закончилось, приводим свои рабочие места в порядок.Дерзайте, творите и радуйте себя и своих близких!Звучит весёлая музыка. Дети убирают рабочие места.