Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: Дидактическая игра "Дети играют в кубики"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: Дидактическая игра "Дети играют в кубики"
Автор: Усенко Ольга Александровна
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: Дидактическая игра "Дети играют в кубики"Задачи: Учить детей составлять последовательный рассказ по картине, подбирать прилагательные и глаголы к заданным словам, произносить правильно звук «В» в начале, середине и конце слова, развивать память, наглядно-образное мышление, диалоговую и монологическую речь. Воспитывать умение отвечать по одному, не перебивать друг друга, формировать чувство дружбы.Оборудование: картина «Дети играют в кубики», карточки с картинками со звуком "В" в начале, в середине, в конце слова для игры "Снежный ком"Этапы деятельности:Мотивационно - побудительный 1.Круг радости «Скажи ласково»:Дети стоят в кругу и говорят друг другу ласковые слова.Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.2. Игровой момент: Дети, вы любите играть? Назовите игры в которые вы играете? А как вы играете? Что значит играть дружно? Я познакомлю вас с детьми, которые играют дружно, не ссорятся, не ломают игрушки. Чтобы их увидеть, надо сесть на самолет и полететь. Заходите в наш самолет (садятся на скамеечки, как в самолёте), заводите мотор и… «полетели». Как гудит самолет – «ввввввв». Мы взлетаем – громко гудит мотор. Мы летим – спокойно гудит мотор. А вот и прилетели – мотор тише, тише и остановились. Выходите, мы на месте. Организационно – поисковый 3. Садятся на стульчики перед картиной.–Мы с вами прилетели в гости к ребятам, давайте посмотрим на них, чем они сейчас занимаются.4.-Возьмите бинокли или подзорную трубу и посмотрите внимательно на картину.(Берут воображаемые бинокли).- Назовите, кого вы видите на картине?- Где находятся дети?- Что еще вы видите на картине?- Где лежат кубики?- Что вы можете рассказать о девочке?- Что вы скажете о мальчиках?- Как мы назовем девочку и мальчиков?- Что они делают?- Какого цвета у них кубики?- Что у них получилось?- Как вы думаете, интересно им вместе?5. -Послушайте небольшой рассказ про детей:-Дети пришли в детский сад. На ковре лежали разноцветные кубики. Вова позвал Свету и Витю построить город. Витя на самосвале привозит детям кубики. Вова строит башенку, а Света – ворота. Красивый получается город! Хорошо играть вместе! Весело!6. Физминутка.Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши).Будем строить (кулачок на кулачок)и играть. (прыгают)Дом большой, (разводят руки в стороны) высокий строим. ( тянуться вверх)Окна ставим, крышу кроем.(по тексту)Вот такой красивый дом. (руки вперед, показывают) Будет жить Мишутка в нем. (переваливаются как мишки)7. Чтобы вы могли рассказать об этих ребятах своим мамам и папам, мы сейчас расскажем про них по схеме.(Рассказывают по схеме индивидуально, по очереди).8. Д/и «Снежный ком».- Вова знает интересную игру и мы тоже сейчас поиграем в нее.- Подойдите к столу, возьмите себе карточку и встаньте в круг.Назовите, что вы там видите.(Подходят все вместе к столу. Берут карточку с картинкой, встают в круг и называют по очереди слово, четко проговаривая звук «в»).-Мы называли слова со звуком «В». Рефлексивно - коррегирующий 9.–Сегодня мы познакомились с детьми, которые умеют дружно играть. Нам пора улетать. Садитесь в самолет. Заводим мотор – громко, полетели – тише, приземляемся – совсем тихо. Вот мы и вернулись в детский сад.- С кем мы познакомились- Как звали ребят?- Что они делали?- Как вы думаете, почему я познакомила вас с этими детьми?- Как вы будете играть теперь?Дети анализируют, делают выводы.