Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» (6 класс)


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» (6 класс)
Автор: Плюснина Александра Александровна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» (6 класс)Пояснительная записка.Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» предназначена для учащихся 6 классов. Курс рассчитан на 1 час в неделю (35 ч. в году) в соответствии с учебным планом образовательного учреждения.Все занятия по программе строятся на основе занимательности, что способствует заинтересованности ребят в получении новых знаний. Данная программа внеурочной деятельности позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому обучающемуся с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.Для успешного проведения занятий используются разнообразные формы работ: экскурсии, лингвистические игры, театральные постановки, КВН; используются дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.В каждом занятии прослеживаются три части: теоретическая, практическая, игровая.Программа курса позволяет проводить специальную работу с детьми, мотивированными на изучение русского языка, с высоким уровнем интеллекта с целью стимулирования развития таких школьников, реализации их интеллектуальных и творческих способностей. Целью программы является обогащение активного и потенциального словарного запаса; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни, повышение орфографической зоркости обучающихся.Предполагаемый курс направлен на решение следующих задач:-углубление знаний, умений, навыков по лексике русского языка;-пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;-развитие творчества и обогащение словарного запаса;-совершенствование общего языкового развития учащихся;-совершенствование коммуникативной культуры учащихся;-воспитание культуры обращения с книгой;-воспитания любви и уважения к родному языку;-развитие смекалки и сообразительности;-приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;-развивать умение пользоваться разнообразными словарями;-учить организации личной и коллективной деятельности. Актуальность программы заключается в том, что она способствует становлению и развитию личности. Урок не может вместить все то, что интересует детей и все то, что необходимо для практического овладения русским языком. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и для привития речевых умений создает именно внеурочная деятельность. На всех занятиях учащиеся выходят за рамки учебника, приобретают многие жизненные навыки, учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой. Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия (самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов), проведением практических занятий с элементами игр и игровых элементов, использованием дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.В итоге у обучающихся формируется способность не только ориентироваться в потоке информации, но и продуктивно использовать полученные знания для достижения как личных, так и социально значимых целей. Итогом изучения курса внеурочной деятельности станет защита проекта «Что в имени тебе моем?»Результаты освоения курса внеурочной деятельности.В ходе реализации курса у учащихся формируется:-познавательный интерес к учебному предмету «Русский язык»;-развитие интеллектуального потенциала школьников;-повышение уровня речевой грамотности обучающихся;-развитие личности шестиклассников;-навыки расширенного поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;-умение пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.-любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; -понимание роли слова, русского языка в формировании и выражении мыслей и чувств, самовыражения и развития творческих способностей;-коммуникативная компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;-овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления сознательного выбора в познавательной деятельности; -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;-овладеть качествами хорошей речи (точность, логичность, чистота, выразительность, уместность, богатство);-умение моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;-способность расширять сведения о нормах речевого поведения в различных сферах общения;-совершенствование умения осуществлять речевой самоконтроль, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты и исправлять их;-способность работать над расширением словарного запаса;-умение применять полученные знания и умения в повседневной речевой практике, создавая устные и письменные высказывания и соблюдая разные виды языковых норм.Содержание курса внеурочной деятельностиТематическое планирование.Календарно-тематическое планирование