"В гости к лесным друзьям"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В гости к лесным друзьям"
Автор: Номанова Эсма Мустафаевна

Конспект открытого образовательного мероприятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «В гости к лесным друзьям» воспитателя МБДОУ ЦРР-ДС № 33 Номановой Эсмы Мустафаевны, демонстрирующий обоснованное и эффективное использование на практике современных образовательных, здоровьесберегающих и игровых технологий Дата: 25.11.2015 годаКонспект проведения открытого образовательного мероприятияпо формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и игровых технологийТема: «В гости к лесным друзьям»Цель: знакомство с чувством радости, развитие способности к эмоционально-волевой регуляции; активизирование эмоционального и моторного самовыражения; снятие мышечных зажимов, психоэмоционального напряжения.Задачи:Обучающие:
  • закрепить навыки счета (в пределах 5);
  • закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
  • учить объединять геометрические фигуры по 3 признакам: форма, цвет, величина;
  • учить ориентироваться в пространстве группы с помощью плана - схемы.
  • Развивающие:
  • развивать логическое мышление (используя геометрические фигуры Дьенеша), учить «читать» условные обозначения и соотносить их с предметами;
  • развивать познавательные процессы мышления, внимание, наблюдательность, память, речь, мелкую моторику.
  • Воспитательные:
  • формировать навыки доброжелательности, отзывчивости;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща, умение слышать друг друга.
  • Методические приёмы:
  • наглядные (показ, демонстрация, рассматривание);
  • словесные (беседа, вопрос-ответ, побуждающие к активной мыслительной деятельности, рассказ педагога);
  • игровые (пальчиковые игры);
  • практические (упражнения, сюрпризный момент);
  • Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика с использованием массажных шариков, зарядка для глаз, психогимнастика.Оборудование:  замок, ширма, медведь, карточки с изображением лисы и зайца составленных из геометрических фигур, логические блоки Дьенеша, карточки-символы, план схема группы, грамзапись «голоса птиц», «Полет на воздушном шаре», мяч, декорации деревьев с гнездами, изображения птиц.Ход непосредственно образовательной деятельности:1. Организационный момент- Ребята сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их, и подарите им свои очаровательные улыбки. Теперь улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и приглашаю вас в гости к лесным друзьям. Во время путешествия будут преграды и сюрпризы. - Скажите мне, на чем мы можем добраться в лес?(машина, самолет, и т.д.)- Я вам предлагаю полететь на воздушном шаре. (Подходим к воздушному шару) - Ой! Посмотрите, висит замок.- Давайте подумаем, как его открыть?(предложения детей).- Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? А одним словом?- Фигуры?- Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую?- Какая тут фигура лишняя? - Лишняя маленькая фигура! Все фигура большие, а эта фигура маленькая.- Какая это фигура?- Маленький красный круг!- Все фигуры желтые, а эта фигура красная. Она отличается от других цветом. - Нажимай, Катя, скорее!- Вот и открылся замок!- Заходите в воздушный шар. Рассаживайтесь. Пока мы долетим до леса поиграем с вами в дидактическую игру « На что похоже!» (показываю картинки)2. Основной моментПроходим к центру.- Слышите, кто то плачет, это под сугробом.- Кто же здесь? ( Из-за ширмы показывается Мишка- театральная кукла).- Мишка, что у тебя случилось?Мишка: - Здравствуйте ребята! - Я мишка косолапый, веселый и лохматыйВ лесу спокойно жил с животными дружил.А злой колдун однажды всех их погубил.Вы, ребята, помогите, из фигур друзей моих соберите! Воспитатель: - Поможем Мишке, друзей освободить?- Садитесь за столы. (Рассаживаются)- Посмотрите на схему, соберите животных и определите, кто у вас получился? (лисичка, зайчик) - Давайте посчитаем, сколько фигур в изображении зайца?- Какого цвета фигурки?- А как называются эти фигуры?- А теперь посчитайте, сколько фигур в изображении лисы?- А из каких фигур состоит лиса?- Какого она цвета?- Ну вот, расколдовали мы лесных зверей, молодцы! Из-за ширмы показываются лиса и заяц.Воспитатель: - Посмотрите, какие они красивые и счастливые. - А скажите мне, какие это животные? – (дикие).- А теперь давайте расскажем зверям, что бывает в мире, а чего не бывает.Проводится игра с мячом «Бывает - не бывает». Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и задаёт по одному вопросу. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.Воспитатель.- Бывает круг с углами?- Бывает у кошки два хвоста?- Бывает ночью звёздное небо?- Бывает у слона три уха?- Бывает трава зелёного цвета?- Бывает у петуха четыре ноги?- Бывает суп сладкий?- Бывает у человека три глаза?Звучит грамзапись - голоса птиц.После прослушивания записи проводится игра «Дрозд» Дети выполняют движения в парах.Я дрозд, ты дрозд.У меня нос, у тебя нос. (Дотрагиваются до носа)У меня гладкие, у тебя гладкие. (Дотрагиваются до щек)У меня сладкие, у тебя сладкие. (Дотрагиваются до губ)Я твой друг, и ты мой друг.Мы любим друг друга. (Обнимают друг друга)Воспитатель: - Молодцы, вы действительно любите играть друг с другом, но куда подевались наши птицы?Подходим к дереву с гнездышками.Воспитатель: Посмотрите, злой колдун и тут успел пошалить. - Дети, давайте птичкам поможем найти свои домики.Игра «Засели жильцов в домики» с блоками Дьенеша.(Детям раздаются изображения домиков; необходимо найти блоки, соответствующие данным свойствам; блоки – это «птички»).Во время работы детей, воспитатель задает вопросы: -Какая птичка здесь живет? (показывает)- Почему эту птичку поселили именно сюда? (ответы детей)Воспитатель: Хорошо! Всех вы расселили, а теперь посмотрите, какие птички появились. Переворачивает гнездо, а там изображение птицы, живущей в этом гнезде.- Что за птичка (синичка), - а эта? (снегирь), - и еще (воробушек).- А какие это птички? (зимующие).Воспитатель: - Ребята вы очень внимательные, умные, сообразительные, выполняли все задания правильно, и наши лесные друзья дарят вам сюрприз, но чтоб его найти, нужно посмотреть на эту карту. Подходим к столу, там лежит карта. - Посмотрите внимательно символами указаны наши зоны, как вы думаете, где мы находимся?- Найдите на плане-карте, где же находится наш сюрприз, он отмечен красным крестиком. (дети определяют и находят). - Скажите, как нам нужно пойти?- Посмотрите, какой сундучок нам подарили лесные друзья. А что там внутри? (заглядывают).- Я догадалась, это опять проделки злого волшебника. Давайте попробуем собрать и посмотрим, что ж получится.Садятся на коврик и каждый ребенок собирает квадрат из половинок.Проводится игра Никитина «Собери квадрат».3. Заключительный момент- Молодцы, справились! Но нам уже пора возвращаться в группу. Возьмем с собой сундучок. Проходим в наш воздушный шар, садимся, берём друг друга за руки, закрываем глаза. Звучит спокойная музыка «Полет на воздушном шаре».Воспитатель: Посмотрите прямо летят белые кучевые облака, в дали летят птицы, помашите им рукой, посмотрите вниз лес становится все меньше и меньше, мы улетаем. (Все говорится спокойным голосом и с закрытыми глазами). -1 2 3 4 5 в группе мы с тобой опять. Вот и прилетели мы в свою группу. А теперь выходите и подойдите ко мне, посмотрите в сундучок. Это подарки лесных жителей! Дети достают конфеты. Во время путешествия из сундучка убрать второе дно. - Вам понравилось наше путешествие? Что вы делали в лесу? Кому помогали? Что больше всего понравилось?РефлексияВоспитатель: - Дети, понравилось путешествовать? А какое у вас было настроение? Давайте нарисуем и подарим нашим гостям радостные лица – смайлики. (Цель – рефлексия чувств). Смайлики приклеиваются в виде солнца на листе ватмана. А вы, гости дорогие,Приходите снова к нам,Рады мы всегда гостям!Пришло время расставанья,Говорим вам: «До свидания!»Прощание. Дыхательное упражнение «До свидания».- Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот. На вдохе поднимаем руки вверх, а на выдохе опускаем руки и говорим: «До свидания».