1 класс
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: 1 класс
Автор: Тараканова Любовь Николаевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов
(МБОУ СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов г.Усинска)
Тараканова Любовь Николаевна
учитель начальных классов
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по образовательной системе Школа 2100
ИКТ в начальном общем образовании
Данный урок рекомендуется для учителей начальных классов, работающих по образовательной системе Школа 2100.
Обучение грамоте
Урок 51 .
Тема. Буквы Ш,ш. Звук ш.
Цели урока:
Образовательные:
*познакомить с новой буквой Ш,ш и её звуком ш;
*совершенствовать умения выделять звуки из слогов и слов;
*классифицировать звуки на группы: мягкие и твердые, глухие и звонкие, гласные и согласные.
Развивающие:
*создать проблемную ситуацию для развития мыслительных операций наблюдения и анализа;
*расширить словарный запас и кругозор учащихся, обогатить жизненный опыт;
*способствовать формированию у учащихся читательского интереса;
*способствовать развитию связной речи учащихся.
Воспитательные:
*продолжить работу по воспитанию у учащихся доброжелательного отношения друг к другу, уважения мнения других, умения слушать;
*организовать деятельность рефлексии в процессе обучения, пробудить стремление к самореализации.
Оборудование: мультимедийный проектор,
компьютер,
магнитная доска,
набор букв (магнитный), схемы.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
Ι. Актуализация знаний
Орг. момент.
-Добрый день!
-Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке чтения?
Составление плана урока.
План (примерный) 3 2
Чтение слов.
Работа со схемами-человечками.
Чтение предложений и текста.
Знакомство с буквами Ш,ш и звуком ш.
Работа со словами.
Целеполагание.
-Какую цель вы поставите себе на этом уроке?
(-постараюсь слушать внимательно
-постараюсь работать лучше, чем вчера
-постараюсь запомнить все новое
-постараюсь давать полные ответы
-постараюсь, чтобы меня похвалили
-постараюсь понравиться гостям)
Работа в Букваре. 3 6 1
– С чего начнём нашу работу? (С заполнения схем-человечков.)
– Дайте характеристику звуков первых четырёх букв. Что общего?
– Какие звуки обозначены буквой Г? Произнесите эти звуки: [г], [г’].
– Шума и голоса почти поровну. Что общего у звуков всех этих букв? (Парные звонкие.)
– Почему буква Ш в наших схемах отказывается идти к другим буквам? К
этому вопросу мы вернемся чуть позже и обязательно ответим на него.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания
1.Работа над словом. 2 5
Чтение загадки подготовленным учеником.
Варианты ответов выставляются на доске:
клоун
шут
скоморох
Петрушка
шутники
-Что общего в названных словах? Где можно их встретить?
(Это люди, которые любят шутить. Их можно встретить в цирке и на ярмарке)
-А какое лишнее?
(Петрушка-имя собственное, шутники-во множественном числе, скоморох-ударение падает на третий слог)
А какие слова можно объединить?
( шут, шутники-они однокоренные; добавляют другие слова; выделяем корень)
Знакомство с печатной буквой Ш.
- А вот в наш цирк могут попасть только те кто скажет на какую букву начинаются все эти слова?
( на букву ш)
Выставлена иллюстрация с этой буквой.
-Кто же сможет дать характеристику этой букве?
(это новая буква, мы её не изучали)
-Что же нам делать?
(нужно произнести этот звук)
-Какой делаем вывод?
(эта буква обозначает согласный звук, т.к. воздух при произношении встречает преграду)
-А какие бывают согласные звуки?
(глухие и звонкие, парные и непарные, мягкие и твердые)
-Определите, какой звук обозначает согласный ш.
(он глухой, т.к. произносится без голоса;
у него есть пара- (ж);
он может быть только твердым, потому что ша-шо-шу произносятся твердо и
ши-тоже твердо)
Какую работу мы сейчас выполнили?
(мы сейчас исследовали новую букву)
Кто подведет итог нашего открытия? Оденет нашего шутника?
(одеваем схему человечка на доске и в учебнике ; даем характеристику
проговаривают- буква ш ,обозначает звук ш, он согласный, парный, глухой, всегда твердый)
-Думаю, сейчас мы сможем ответить, почему буква ш стоит отдельно от других. (он всегда твердый)
2.Работа в тетрадях для печатания
-Теперь откройте пригласительные билеты (тетради для печатания), возьмите ручки. Внесем в них некоторые данные.
(печатают по клеткам букву ш)
-Скажите, а где можно встретить тех героев, о которых мы только что говорили?
(в театре, в цирке;)
-Давно известно, что актеры и артисты, исполняющие эти роли, должны обладать многими качествами и умениями , прекрасно говорить, быть интересен зрителю.
3. Физкультминутка. Фрагменты презентации Цирк (приложение 36)
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
III. Применение нового знания
IV.Итог урока
V.Домашнее задание
1.Работа с новой буквой.
-В классе развешаны картинки, а на доске приготовлены схемы. Подберите к каждой схеме подходящую картинку.
Мышка
Коршун
Кошка
Мишка
Шишка
-Что общего в этих словах?
(обозначают предметы, отвечают на вопросы кто? что? это существительное)
-Какое слово лишнее?
(шишка-неодушевленное, коршун-птица, мишка-начинается с мягкого согласного звука)
-Какую работу мы можем выполнить с оставшимися словами?
*напечатать эти слова в тетради
*разделить на слоги
* составить схему
*определить род
*подобрать к ним имена собственные
2. Работа в Букваре. 1 4 7 1
-Рассмотрите нижнюю часть страницы.С чего начнем?
(рассмотрим иллюстрацию, прочитаем название)
-Как вы думаете какой это рассказ? Почему?
-Прочитайте 1 предложение. О ком говорится в этом предложении?
-Прочитайте 2 предложение. Что подтверждается в нем?
-Читаем 3,4 предложения. О чем идет речь?
-Читаем последнее. В чем его смысл?
На доске предлагается схема предложения
!_____ _____ ____ ____ !_____.
-Найдите предложение к данной схеме. Докажите.
-Прочитайте последнее предложение. Что общего во всех этих словах?
(одинаковый согласный ш)
-Как можно назвать такое предложение?
(скороговорка)
-Попробуем прочитать скороговорку , ускоряя произношение.
– Что нового узнали на уроке?
-Как бы вы определили свою работу, настроение?
-Закрасьте выбранным цветным карандашом головной убор клоуна и поместите на импровизированную сцену, расположенную на доске.
-
Творческое задание.
– Составить рассказ о веселом клоуне.
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно давали характеристику звукам.
ΙΙ. Постановка учебной проблемы.
ΙII. Развитие умения применять новое знание
Работа в Букваре
* Отметить учеников, которые правильно читали слова.
* Отметить учеников, которые правильно выполняли звуко-буквенный анализ.
* Отметить учеников, которые правильно читали текст.
* Отметить учеников, которые отвечали на вопросы по тексту.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
HYPER13PAGE HYPER15
11